С 26 по 29 марта в Сарапуле прошла XVI международная ярмарка социально-педагогических инноваций

03.04.2018

География ярмарки обширна, это 22 региона России и четыре зарубежные страны: Китай, Армения, Кыргызстан, Беларусь. Каждая делегация привезла свои материалы: мультимедийные презентации, методические комплексы и разработки, а, главное, опыт, результаты работы, проверенные практикой. Каждый педагог смог найти на ярмарке то, чего не хватает для успешной работы именно ему. К примеру, делегация из Беларуси приехала с конкретной целью – перенять опыт организации и проведения подобных ярмарок у России. Татьяна Жук, представитель управления образования г. Брест, пояснила: «У меня важная и почетная миссия подписания договора о сотрудничестве с председателем оргкомитета ярмарки. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться, поскольку наши регионы, Ивановский регион, у нас в Беларуси и в Брестской области является пионером в проведении ярмарок, они подхватили движение, и у нас ярмарки тоже активно проходят, но хочется, чтобы вся Брестская область присоединилась к ярмарочному движению, и очень надеюсь, что одна из международных ярмарок пройдет в городе Бресте»

В историческом здании женской гимназии средней школы №15 педагогов ожидали масштабные стендовые презентации, мультимедийные разработки и инновационные проекты. Все школы и детские сады города представили на ярмарке свои новшества. Школа № 23 г. Сарапула поделилась опытом обучения английскому языку в игровой форме, используя для изучения лексики, кроссворды и лото. Школа № 15 г. Сарапула рассказала об особенностях обучения в классах реалистов и гимназисток. А основатели ярмарки, педагоги художественной школы из города Отрадный Самарской области, приехали в Сарапул с 8 авторскими проектами, которые используются в школах искусств города. Основа проектов – дидактические игры, задания для дистанционного обучения, электронные тетради-тренажеры для младших школьников.

Особенно интересно было в зале, где разместили свои презентации дошкольные учреждения. Здесь многое можно было потрогать, открыть, приклеить, собрать. Каждый стенд, как мини-игровой центр. Педагоги из города Ростов Ярославской области – воспитатели нового детского сада «Серпантин». Их учреждению всего три года, но оно уже признано лучшим в области, благодаря методике работы с детьми. Основа их обучения – развивающие материалы Фребеля. Комплекс представляет набор мягких мячей, различных геометрических фигур, цветных палочек и кубиков для конструирования. Обучаться по этим материалам одновременно могут и одаренные дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, варьируется лишь степень сложности заданий. Их обычный детский сад посещают дети с разным уровнем развития, такой подход позволяет детям с ОВЗ тянуться за успевающими и успешнее социализироваться в обществе.

Новосибирскую область успешно представили 14 педагогов с проектами по инженерно-технологическому образованию:

– педагог Павлова И. А. и директор Екимова Т. Д. (Школа N 105 г. Купино, проект «Школа – ВУЗ/ССУЗ – предприятие»);

– педагог Шипилова М. Г. (Школа N 105, г. Купино, проект «Профессиональное самоопределение и социализация обучающихся инженерных классов через развитие инженерных компетенций»);

– педагог лицея N 2 и воспитатель детского сада «Солнышко» (г. Купино, проект «Пропедевтика инженерных компетенций дошкольного и младшего школьного возраста»);

– заместитель директора Мальцева С. В. и директор Екимова Т. Д. (Школа  N 105 г. Купино, проект «Школьное предпринимательство: от бизнес плана к воплощению»);

– учитель математики Дружинина В. В. (Школа  N 105 г. Купино, проект «Ментальная арифметика и Cuboro»);

– учителя технологии Гамагина Н. А., Денисенко Н.А. и Пономарёв С. А. (школа N 2, г. Баган, село Ивановка Баганского района, проект «Текстильные тренажеры в школьной технопредпринимательской компании DeepSpace»);

– воспитатель Вишнякова С. А. (ОЦ «Горностай», проект «Профиксики» – инженерное развитие для дошкольников»);

– учитель технологии Головкина Н.В. (школа N 112, г. Новосибирск, проект «Формирование, развитие образовательных технологий и вовлечение школьников в инженерное творчество»);

– директор Платонов В.Н. (школа N 112, г. Новосибирск, проект «Стратегическое партнёрство центра формирования инженерных компетенций (детского технопарка «Пилот») школы N 112 с энергетическим холдингом «РусГидро» в контексте НТИ»);

– педагоги начальных классов Егорова Н. Г., Горлова С. И., Приб М. В. «Пропедевтика инженерного образования в начальных классах с использования конструирования Cuboro».

– директор Платонов В.Н. (школа N 112, г. Новосибирск, проект «Опыт работы и перспективы сотрудничества центра формирования инженерных компетенций школы N 112 Новосибирска с образовательными учреждениями Китайской Народной Республики в контексте ASRMS (Accoциации довузовских ОУ России и Китая)»;

По результатам работы Ярмарки:

– директор школы N 105 г. Купино Екимова Т. Д. награждена грамотой Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области за разработку и тиражирование технологий по инженерному образованию школьников;

– директор школы N 112 г. Новосибирска Платонов В. Н. награжден почетной грамотой мэра г. Сарапул за внедрение инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях республики Удмуртмя и города Сарапул;

– педагог школы N 112 Горлова Светлана Ивановна награждена нагрудным знаком «Инновационная педагогика» Отрадненского управления образования министерства образования и науки Самарской области за значительный вклад во внедрение инновационных педагогических технологий в регионах Российской Федерации.

В ходе работы Ярмарки социально-педагогических инноваций заключены соглашения о сетевом взаимодействии школы N 112 г. Новосибирска и учреждений образования города Сарапул, республики Удмуртия, а также Самарской, Ярославской областей РФ и города Харбин Китайской Народной Республики по инженерному образованию школьников. К сетевому взаимодействию по инженерному образованию школьников готовы присоединиться ОО Баганского, Карасукского и Купинского районов НСО.

О том, что работа в режиме инновационного развития стала насущной потребностью педагогов и главным требованием сегодняшнего дня, говорил заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики.

– Мы не случайно проводим эту ярмарку в городе Сарапуле. Это территория опережающего социально-экономического развития, и в третий день работы ярмарки вы станете свидетелями работы нескольких инновационных площадок, где непосредственно работники системы образования города Сарапула смогут вам представить свои разработки и технологии в практике и в действии, – отметил Игорь Белозеров.

Как отмечают организаторы, Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций является одним из действенных механизмов привлечения и продвижения новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, дающих качественные результаты в обучении и воспитании. Это новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов, способная влиять на качество современного образования.

Ее участники получают возможность для профессионального общения и обмена опытом. Главная особенность Ярмарки заключается в том, что она показывает учителю способы достижения успешности и карьерного роста в обществе с рыночными отношениями. Она учит педагога достойно оценивать себя и свой труд, быть мобильными и востребованными не только в сфере образования, поднимает престиж учителя в глазах общества.

За пятнадцать лет оргкомитетом было рассмотрено более 25 тысяч проектов. Общее количество участников, включая региональные Ярмарки, составило более 30 тысяч человек.

2012-2018 годы стали периодами наибольшего подъема в развитии Ярмарки. На это время приходится консолидация всех имеющихся ресурсов. С одной стороны, чётко отрегулированная годами модель не дает сбоев в организации и проведении, с другой – осознание задач Ярмарки аккумулирует в её рядах прогрессивную часть общественности, способную и готовую к саморазвитию и самоорганизации.

Добавить комментарий

Target Image