Городская педагогическая мастерская по оптимизации здоровьесберегающей деятельности

16.11.2018

15 ноября на базе МКДОУ д/с № 415 состоялась очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», организованная сотрудниками отдела профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр». Педагоги ДОУ № 415 предложили представителям пилотных детских садов обсудить тему «Использование инновационных технологий в формировании навыков здорового образа жизни, безопасного поведения и физического развития дошкольников».

С приветственным словом выступила Татьяна Дмитриевна Яковенко, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми «Магистра», подчеркнувшая в своем выступлении актуальность и нестандартность заявленной темы. Также Татьяна Дмитриевна напомнила о целях проекта, который на протяжении уже 8 лет позволяет специалистам сопровождения, воспитателям обмениваться интересным опытом и идеями в кругу единомышленников, выявлять «проблемные зоны» и соответственно возможности для профессионального развития и личностного роста педагогов ДОО.

Практическая часть мастерской началась с просмотра фрагмента НОД «Один дома». Учитель-логопед первой квалификационной категории Татьяна Сергеевна Капищенко продемонстрировала участникам некоторые возможности использования в работе с детьми друдлов графических головоломок, которые имеют множество вариантов ответа. В настоящее время этим словом обозначаются любые визуальные загадки. Данная технология направлена на развитие когнитивных способностей и речи детей. Участники педмастерской смогли убедиться в ее эффективности. Достаточно трудное для дошкольников задание – составление схемы придуманного самостоятельно предложения – дети выполняли с удовольствием. Доброжелательный тон Татьяны Сергеевны, ее умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку, оказать необходимую поддержку способствовали тому, что с трудным заданием справились все дети.

Большой интерес у присутствующих вызвала технология использования дидактического пособия «Круги Луллия» для развития творчества и физической активности, формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения дошкольников, продемонстрированная воспитателями Мариной Викторовной Никулиной и Юлией Евгеньевной Самохиной в работе с детьми разных возрастных групп.

«Круги Луллия» являются адаптированной технологией для детей дошкольного возраста и представляют собой своеобразную модификацию технологии ТРИЗ. При использовании «Кругов Луллия» дети проявляют высокую мотивацию и активность благодаря разнообразию заданий и возможности сделать собственный выбор как задания, так и способа его решения. Педагоги детского сада № 415 убедились на собственном опыте в том, что применение «Кругов Луллия» позволяет решать целый комплекс задач:

– развивать двигательную активность детей, координацию движений;

– формировать пространственные представления, способность ориентироваться «в схеме собственного тела», в окружающем пространстве;

– развивать творческий потенциал каждого ребенка;

– воспитывать самостоятельность, умение работать сообща;

– развивать речь и основы логического мышления;

– формировать положительное отношение к познанию;

– обогащать эмоциональный опыт детей.

Не меньший интерес участников педмастерской вызвал метод «фишбоун», который представила Юлия Анатольевна Лямцева, воспитатель первой квалификационной категории. Фишбоун («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного К. Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет наглядно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления (выделение проблемы, выяснение причин, ее порождающих, подтверждающих фактов, формулировка вывода). Юлия Анатольевна коротко рассказала о сути данного метода, прокомментировала видеоматериал, отражающий особенности его использования в работе с детьми по формированию культуры здоровья, а затем предложила присутствующим убедиться в целесообразности применения данного метода на собственном опыте. Педагоги под руководством Юлии Анатольевны, работая в интерактивном режиме, искали ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?»

Ярким фрагментом педагогической мастерской стала презентация в формате видеофильма-квеста «Айболит спешит на помощь». Воспитатель высшей квалификационной категории Юлия Николаевна Вебер показала возможности квест-технологии при реализации образовательной области «Физическое развитие».

Безусловно, участникам педмастерской интересно было услышать о том, как происходило освоение инновационных технологий воспитателями и специалистами ДОУ, какие условия способствовали педагогическому поиску. Ответы на эти вопросы содержались в выступлениях старшего воспитателя Маргариты Алексеевны Русановой и заведующего ДОУ Светланы Владимировны Сафошкиной. Старшие воспитатели ряда детских садов, присутствующие на данном мероприятии, отметили стремление администрации ДОУ № 415 научить педагогов сотрудничать между собой, разрабатывать межгрупповые мероприятия разной направленности, объединять в совместной деятельности детей разных возрастных групп.

Педмастерская завершилась обсуждением опыта ДОУ № 415.

Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере, а тема вызвала неподдельный интерес участников мастерской, так как педагогами детского сада № 415 были представлены интересные, действительно инновационные технологии работы с детьми.

Елена Ивановна Субботина, педагог-психолог ГЦОиЗ «Магистр», и Татьяна Дмитриевна Яковенко, закрывая городскую педагогическую мастерскую, отметили высокий профессионализм, творческий настрой, слаженную командную работу педагогического коллектива ДОУ № 415, а также эффективную методическую помощь воспитателям со стороны старшего воспитателя и умение руководителя создать необходимые условия для инновационной деятельности сотрудников своего образовательного учреждения.

Добавить комментарий

Target Image