«Буллинг в школе: причины и помощь»

10.12.2019

Современные ориентации и ценности образования приводят к новому осмыслению идеи психолого-педагогического сопровождения как категории педагогической науки. В МБОУ СОШ № 82 она рассматривается как деятельность, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий успешного обучения, социального и психологического развития школьников. Новые идеи раскрываются через новые подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и через задачи в проектировании деятельности по созданию такой системы в РРЦРО.

5 декабря в рамках деятельности Регионального ресурсного центра состоялся региональный семинар-практикум «Буллинг – что делать?». Это уже третье мероприятие РРЦРО по созданию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации. Приветственным словом открыла семинар директор МБОУ СОШ № 82 Елена Владимировна Минаева.

О буллинге как о проблеме современного общества заявила Анна Никитична Гукова, сотрудник научно-исследовательской Ассоциации «Лаборатория социально-психологической виктимологии личности профессора Е.В. Руденского» Новосибирского государственного педагогического университета. Причинно-следственные связи и последствия буллинга выявлены в докладе Екатерины Геннадьевны Киреевой, руководителя психолого-педагогической службы РРЦРО, психолога, спортивного реабилитолога. 

Педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 177, победитель конкурса «Педагог-психолог НСО-2019», победитель III степени конкурса «Педагог-психолог России-2019» Екатерина Игоревна Веселова в процессе мастер-класса представила техники и приемы формирования позитивных отношений в школе, акцентировав внимание на профилактике буллинга.

Константин Геннадьевич Скоропупов, психолог, семейный консультант, являющийся родителем учащегося школы, привел примеры видов эмоционального насилия в семье, являющихся причиной подавленного психологического состояния обучающихся.

Тема буллинга не теряет своей актуальности, более того, в XXI веке данное понятие понимается шире. В первую очередь оно связано с отсутствием у ребенка сформированных механизмов адаптациии и социализации, с высоким уровнем агрессивности, которая формируется не только за счет неблагополучия в семье, внутриличностных, межличностных конфликтов, но и за счет воздействия средовых факторов, например, деятельности СМИ. Присутствующие на семинаре пришли к мнению, что через СМИ буллеры и жертвы получают механизм действий.

Обсуждение вызвали вопросы: что делать педагогам, как прогнозировать и предвидеть действия детей? Какова причина агрессии, какова роль учителя в профилактике данного социального явления? Какие мероприятия должна планировать образовательная организация для предотвращения подобных явлений? Важно помнить, что причина, которая спровоцировала буллинг в образовательной среде, может быть сформирована задолго до появления внешних признаков внутреннего неблагополучия. Поэтому большое внимание нужно уделять проблеме взаимодействия с семьёй обучающихся.

В семинаре участвовали 40 человек, присутствовали не только представители школ-сетевых партнёров, но и социальные педагоги и педагоги-психологи из других школ города Новосибирска, а также представители факультета СПО Новосибирского государственного аграрного университета. В теплой, располагающей обстановке вёлся доверительный разговор. По результатам работы были вручены сертификаты.

Фёдорова Лилия Александровна,
начальник отдела НМР СОШ № 82, куратор РРЦРО

Добавить комментарий

Target Image