Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: семинар в МКОУ С(К)ШИ № 37

17.02.2020

14 февраля на базе регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области состоялся региональный семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области». В семинаре приняли участие 52 педагога, в том числе, директора школ, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместители директора по воспитательной работе, заведующие детских садов, методисты, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи из образовательных организаций Черепановского района, города Бердска и города Новосибирска.

Дистанционное участие в семинаре приняла Анна Викторовна Молокова, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, научный руководитель МКОУ С(К)ШИ № 37. Анна Викторовна задала ряд актуальных вопросов относительно модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации, которую представила Тамара Александровна Максютова, заведующая РРЦРО МКОУ С(К)ШИ № 37, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.

Большой интерес вызвал анализ образовательных потребностей участников образовательного пространства, включенных в психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях, входящих в структуру РРЦ РО, представленный Тверетиной Мариной Анатольевной, педагогом-психологом РРЦРО МКОУ С(К)ШИ № 37.

Организацию работы психолого-педагогического консилиума МКОУ С(К)ШИ № 37, разработку и реализацию АООП, ИОМ, СИПР на базе коррекционной школы освятила Черкасова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель ППК МКОУ С(Л)ШИ № 37.

О работе социально-психологической службы коррекционной школы, как о важном звене психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, рассказала Еньшина Юлия Анатольевна, руководитель психологической службы МКОУ С(К)ШИ №37.

Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является актуальным вопросом современной педагогики. Микшина Наталья Владимировна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории, поделилась опытом педагогического коллектива детского сада МКОУ С(К)ШИ № 37 в решении данного вопроса.

Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ как ресурс развития психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации рассмотрела в своём докладе Нагорнева Елена Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ С(К)ШИ № 37.

Педагоги МКОУ С(К)ШИ № 37: Вернер Ольга Юрьевна, руководитель фотостудии «Мир глазами детей», Хвастунов Виталий Иванович, руководитель студии «Робототехника и основы программирования», руководитель студии «Объемное моделирование и 3-D ручки», Сизова Светлана Геннадьевна, руководитель студии «Deaf Look», руководитель студии «Инженерный дизайн», представили техническое направление дополнительного образования.

О перспективах развития профессионального обучения на базе МКОУ С(К)ШИ № 37 рассказала Зайцева Ирина Анатольевна, директор МКОУ С(К)ШИ № 37.

Окончанием семинара стала экскурсия по школе-интернату № 37 и концерт, в котором выступали обучающиеся МКОУ С(К)ШИ № 37. В концерте участвовали школьники из танцевальной студии «Весёлые клоуны», руководитель Страмилов Юрий Николаевич, и студии танца «Ритм», руководитель Мягков Алексей Николаевич.

Добавить комментарий

Target Image