Городской практико-ориентированный семинар «Грани успеха учителя: самоопределение, саморазвитие, самореализация» для молодых педагогов города

22.12.2021

В декабре в рамках городского методического объединения учителей информатики прошёл городской практико-ориентированный семинар «Грани успеха учителя: самоопределение, саморазвитие, самореализация» для молодых педагогов. В работе семинара приняли участие руководители общеобразовательных организаций, педагоги различных предметных направлений города Новосибирска.

Площадку для проведения семинара предоставил директор школы № 155 Советского района Александр Вячеславович Дмитриев.

С приветственным словом выступила Наталья Сергеевна Седышева, учитель информатики и руководитель медиацентра «155шансов» МБОУ СОШ № 155. Наталья Сергеевна рассказала о пространстве современной школы для молодого педагога. Отметила, что профессия педагога в современном мире не теряет своей актуальности и значимости. Образование и воспитание подрастающего поколения является приоритетной задачей государства. Рассказала об ассоциции молодых педагогов в школе, целью которой является объединение молодых педагогов школы для содействия их профессиональному становлению и развитию. Основные задачи ассоциации:

– создание пространства для коммуникации и профессионального роста молодых педагогов;

– способствование повышения профессиональной компетентности молодых учителей;

– выявление талантливых молодых педагогов для участия их в профессиональных конкурсах и активной деятельности в профессиональных сообществах;

– оказание психологической помощи и осуществления индивидуального консультирования по проблемным вопросам.

Тему о профессиональном развитии молодого педагога затронула Ольга Викторовна Толстых, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №155, руководитель Проектной Мастерской, в выступлении «Профессиональное развитие: путь успеха молодого педагога». Она представила различные образовательные сайты для реализации своего потенциала. Познакомила с открытыми площадками для общения, обмена лучшими практиками между педагогами из разных регионов.

Разобраться в понятии «интегрированный урок» с его структурой и этапами подготовки помогла Анастасия Викторовна Шенк, учитель информатики МБОУ СОШ № 155. Она раскрыла тему «Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения в современной школе». К идее интеграции ещё в далёком прошлом обращались представители классической педагогики. Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Зарядившись этой идеей, мы, педагоги школы, пришли к тому, что стоит попробовать провести такого типа уроки. На мастер-классе педагоги попробовали самостоятельно пройти первый этап подготовки и презентовать свои идеи коллегам. После занятия коллеги сделали вывод, что данный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

Профессия учителя полезна и красива по своей сути. Сайт помогает педагогу развиваться лично как специалисту, поднимет имидж в глазах коллег и учеников, позволяет делиться наработками и способствует росту успеваемости учеников. Сайт учителя в наше время – это необходимость, а не прихоть, мода или пыль в глаза коллегам. Он способен решать широкий круг практических задач.

Для профессиональной деятельности целесообразно использовать сайт, который проще всего создать при помощи конструктора сайтов.

Мастер-класс «Сайт учителя как траектория развития педагога» помог разобраться нужен ли сайт учителю, какую направленность можно выбрать, что должно быть обязательно, а чего лучше не публиковать. На данном мастер-классе Дарья Дмитриевна Горлова, учитель математики МБОУ СОШ № 155, показала несколько примеров уже созданных сайтов, виды конструкторов для их создания и примеры разработанного ею сайта.

В практической части каждый участник смог продумать концепцию своего будущего сайта и создать небольшой макет главной страницы.

Основные проблемы современного урока и способы их решения с помощью маршрутного листа были рассмотрены на мастер-классе «Как организовать урок, используя рабочий лист», проведенном Анной Сергеевной Волошкиной, учителем физики МБОУ СОШ № 155.

Участникам мастер-класса представили готовые рабочие листы, разработанные учителем физики, а также предложили разработать собственные задания для учащихся различных классов и учебных предметов. Коллеги активно принимали участие в составлении и представлении собственных работ.

Наталья Сергеевна Уздемир, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 155, познакомила с образовательной технологией «Секрет Джовани». Данная технология учит: работать с информацией, работать в группе, ставить цели и искать способы её достижения.

Затем проговорили момент эмоционального выгорания и прописали колесо баланса. Каждый из участников построил своё колесо и увидел, какой аспект проседает и что надо проработать.

С «Системой Станиславского для молодого педагога» познакомила Алёна Олеговна Агуреева, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 155. Суть всей своей системы Станиславский выразил одной ёмкой фразой: «На сцене нет маленьких ролей, так же, как и в жизни, ценен каждый человек. Для сцены главное: создать иллюзию живой действительности». Алёна Олеговна показала, как можно построить урок-спектакль. Учитель на уроке и режиссёр, и актёр. Он постоянно в поисках всё новых и новых приёмов педагогического творчества. Основные принципы системы Константина Сергеевича – правда переживаний, сверхзадача, продумывание предлагаемых обстоятельств, рождение текста и действий «здесь и сейчас», работа над своими собственными качествами, взаимодействие с партнёрами – можно перенести и на роль учителя.

Одним из современных методов формирования творческой активности учащихся является метод проектов. Он реализуется в различных форматах. Одним из таких форматов является геймификация – комплекс действий, характерных для игр и направленных на изменение какого-либо процесса с определённой целью (провести обучение, повысить заинтересованность, изучить новое). О геймификации как инструменте формирования творческой активности обучающихся рассказал учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 155, победитель районного конкурса «Учитель года – 2020» и финалист городского конкурса «Учитель года – 2020» Иван Владимирович Сосковец. Участники мастер-класса разобрали этапы работы над проектом и разработали критерии оценки проектной деятельности, позволяющие оценить работу на каждом этапе реализации проекта. Педагоги пришли к выводу, что на каждом этапе проектная деятельность даёт возможность формировать творческую активность обучающегося.

Мастер-классы были насыщенны интересными практическими упражнениями, выполняя которые педагоги на некоторое время становились учениками.

Во время встречи и проведения мастер-классов царила атмосфера сотрудничества и творчества, что способствовало плодотворной работе коллег и обмену опытом. Участники встречи высказались за дальнейшее сотрудничество и проведение мастер-классов, семинаров для молодых педагогов города совместно с городским методическим объединением.

Хочется отметить, что все мастер-классы были представлены молодыми педагогами школы № 155, которые являются представителями Ассоциации молодых педагогов своей школы.

Добавить комментарий

Target Image