Образовательный практикум для начинающих воспитателей детских садов

18.03.2022

В рамках курсовой подготовки по программе дополнительного профессионального образования «Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» 17 марта на площадках детского сада № 42 и МКОУ «Прогимназия № 1» был проведен образовательный практикум «Использование современных образовательных технологий в ДОО». Модераторы мероприятия: Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42; Борисова Марина Сергеевна, старший воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1». В образовательном практикуме приняли участие 38 педагогов города Новосибирска (методисты «Городского центра развития образования», старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, начинающие педагоги, педагоги-наставники).

В ходе методического мероприятия модераторы площадок познакомили начинающих воспитателей с определением «Педагогическая технология», основными требованиями к ее реализации, структурой. Молодым педагогам была представлена технологическая карта образовательного мероприятия.

Начинающим воспитателям детских садов было предложено посмотреть и проанализировать образовательные мероприятия, принять участие в мастер-классах, которые были подготовлены и проведены педагогами-наставниками «Школы начинающего воспитателя». Молодым педагогам были представлены следующие педагогические технологии:

– «Портфолио дошкольника» (Швецова Надежда Владимировна, старший воспитатель детского сада № 495);

– Познавательно-исследовательская деятельность (Некрасова Ольга Юрьевна, Серикова Наталья Сергеевна, Шарыпова Мария Сергеевна, Мартынова Наталья Владимировна, воспитатели дошкольного учреждения № 42; Солдаткина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель детского сада № 42);

– ТРИЗ-технология (Бобрик Светлана Сергеевна, Брух Татьяна Владимировна, Бочкова Надежда Леонидовна воспитатели дошкольного учреждения № 42);

– Информационно-коммуникационные технологии (Бочкова Надежда Леонидовна, воспитатель детского сада № 42);

– Педагогические технологии, используемые для развития речи детей раннего и дошкольного возраста (Скорюпина Валентина Анатольевна, Алдаранова Галина Вячеславовна, Мельникова Татьяна Павловна, Подзорова-Отто Ирина Хрестияновна, Гончарова Нина Александровна, воспитатели МКОУ Прогимназия № 1; Екимова Наталья Александровна, педагог-психолог; Ворстер Наталья Алексеевна, учитель-логопед МКОУ Прогимназия № 1; Антошкина Вера Михайловна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 42).

Молодые педагоги приняли участие в мастер-классах по темам:

– «Использование палочек Кьюзенера в реализации образовательных задач» (Некрасова Ольга Юрьевна, Шаркова Ирина Сергеевна воспитатели дошкольного учреждения № 42);

– «Нетрадиционные методы и приемы в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (Степанова Кристина Евгеньевна, Вардересян Маруся Артуровна, Халикова Лилия Нурдиновна воспитатели детского сада № 42; Грецкая Юлия Петровна, воспитатель МАОУ ЦО Лицей «Интеграл» дошкольное отделение);

– Инновационные практики взаимодействия ДОО с родителями воспитанников (Козырева Оксана Петровна, воспитатель МАДОУ д/с № 393);

– «Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО» (Султанова Анастасия Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 42);

– «Мягкая среда в решении образовательных задач» (Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42; Воробьева Екатерина Петровна, учитель-дефектолог детского сада № 42);

– «Рассказывание русских народных сказок с помощью набора «Дары Фребеля»» (Манаенкова Татьяна Владимировна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1»).

Для просмотра и анализа занятия была представлена видеозапись образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи на тему «В поисках весны» (Суханова Ольга Александровна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1»).

Технологический подход гарантирует достижения дошкольников и в дальнейшем их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Отдел методического сопровождения

дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»

Добавить комментарий

Target Image