Специалисты обсудили вопросы использования нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ

29.04.2022

28 апреля на базе МАУ ДПО «НИСО» в Советском районе прошло методическое объединение для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов «Моторное развитие дошкольников с ОВЗ с применением нейропсихологического подхода. Опыт работы». 

По данной теме представили свой педагогический опыт учитель-дефектолог Звягинцева Светлана Сергеевна и учитель-логопед Саврушкина Юлия Андреевна из Центра образования «Лицей ИНТЕГРАЛ».

Учитель-дефектолог Звягинцева Светлана Сергеевна выступила с актуальной темой: «Формирование психомоторной координации у детей с ОВЗ».

Психомоторная координация – способность «соединять мыслительные операции с движениями тела». Психомоторика совершенствуется и дифференцируется в течение всей жизни человека, она является важным критерием оценки психического статуса человека. Состояние психомоторики отражает уровень физического и психического развития, развитие речи, особенности конституции и воспитания.

Нарушение психомоторной координации выражается в заторможенности и замедленной реакцией на происходящее. У детей с ОВЗ в той или иной степени психомоторная координация нарушена, им тяжело выполнять одновременно два действия, переключаться без заминок с одного элемента упражнения на другой. На занятиях по формированию психомоторной координации идёт формирование умения согласовывать мыслительные операции с действиями.

Формирование психомоторных координаций — это несущая ось метода замещающего онтогенеза, принцип которого заключается в планомерном ретроспективном воспроизведении тех периодов развития ребёнка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены. Мозг дошкольника пластичен, и с помощью данного метода можно восполнить пробелы, компенсировать нарушения у ребёнка.

Занятия по психомоторике включают в себя три неразрывно составляющих: физическое развитие, развитие интеллекта и развитие эмоций.  

Данные занятия должны проходить в одном и том же помещении и сохранять свою структуру: ритуал приветствия, разминка, дыхательное упражнение, растяжки, двигательный репертуар, глазодвигательные упражнения, ритуал прощания. Соблюдение этих правил вызывает уверенность в детях, желание у них заниматься, положительные результаты при выполнении заданий.

Учитель-логопед Саврушкина Юлия Андреевна поделилась своим результативным педагогическим опытом по теме: «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи».

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях способствует повышению работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.

На фоне комплексной коррекционной помощи кинезиологические упражнения, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи и интеллектуальной деятельности и способствуют оздоровлению всего организма. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Методист МАУ ДПО «НИСО» Лукичева Татьяна Владимировна вручила педагогам сертификаты и выразила пожелания на дальнейшее сотрудничество.

Саврушкина Ю.А, Звягинцева С.С.,
педагоги ДО МАОУ ЦО «Интеграл»

Добавить комментарий

Target Image