В ДТД УМ «Юниор» обсудили вопросы диагностики высокомотивированных и одарённых детей

26.05.2022

23 мая в ДТД УМ «Юниор» в рамках деятельности муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми состоялся круглый стол «Диагностика способностей и одарённости: преемственность психолого-педагогических исследований в работе с высокомотивированными и одарёнными детьми».

В работе ресурсного центра тема диагностики рассматривалась в системе. Вопросы психолого-педагогических методов и исследований рассматривались в рамках деятельности школы профессионального роста «Крылья» (школа организовывалась ежегодно для педагогов, работающих с одарёнными детьми), освещались на отдельных семинарах и заседаниях.

По итогам обсуждения данной темы были выявлены проблемы, которые вызывали определенные сложности в выборе проведения диагностических процедур. Отметим некоторые из них. Наличие в системе дошкольного, общего и дополнительного образования различных подходов и моделей понятия одарённости, что приводит к выстраиванию различных программ сопровождения одаренных детей. Отсутствие преемственности в системе диагностики, когда ребёнок переходит со ступени дошкольного образования в систему общего и дополнительного образования, приводит к тому, что на каждом этапе применяются различные виды методик, а порой сопровождение ребёнка просто прерывается.

Таким образом, возникла идея проекта, который позволял решить поставленные задачи. Педагоги-психологи партнёрских площадок муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми объединились в рабочую группу и разработали дорожную карту проекта. Результатом стало составление методического комплекса диагностики по выявлению и сопровождению детской одарённости.

Идея проекта была поддержана департаментом образования мэрии города Новосибирска. Организаторами были назначены: Дворец творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор», Городской центр образования и здоровья «Магистр». Участниками проекта стали партнёрские площадки муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми: МБОУ «Лицей № 136»; МАДОУ д/с № 411; МАОУ Вторая гимназия; МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»; МБОУ СОШ № 196; МБОУ АКЛ имени Ю. В. Кондратюка; МАОУ «Гимназия № 12»; МАОУ СОШ № 218; МБОУ «Лицей № 126».

На первом этапе реализации дорожной карты участники проанализировали и презентовали свой опыт работы научным руководителям проекта. По итогам был сформирован единый пакет диагностик, который включал в себя всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей.

Следующим этапом работы стала апробация данного пакета диагностик образовательными организациями, участниками рабочей группы. В начале учебного года методики были запущены в образовательный процесс. По итогам проведения психолого-педагогических исследований все участники подготовили аналитические справки, позволяющие выявить сильные и слабые стороны конкретных методик.

На круглом столе педагоги-психологи делились практическим опытом работы, конкретными методиками по выявлению и сопровождению детской одарённости, опираясь на материалы аналитических отчётов, которые они подготовили за период работы над проектом.

Одним из результатов деятельности муниципального ресурсного центра стало составление методического Комплекса, в котором собрана вся необходимая методологическая база по теме диагностики высокомотивированных и одаренных детей. Материалы Комплекса будут полезны образовательным организациям города Новосибирска.

Добавить комментарий

Target Image