Стажировка «Лучшие образовательные практики инновационных школ Москвы»

24.10.2022

С 19 по 22 октября представители управленческой команды Новосибирского института современного образования прошли стажировку на базе Московского городского педагогического университета по теме «Лучшие образовательные практики инновационных школ Москвы».

Большой интерес участников стажировки вызвал опыт Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ по проектированию, продвижению и реализации дополнительных профессиональных программ для педагогов и руководителей образовательных организаций, представленный директором института, доктором педагогических наук Шалашовой Мариной Михайловной. В ходе мастермайнда «Специфика работы государственного учреждения на рынке дополнительных образовательных услуг: проблемы и перспективы» совместно с заместителями директора института Моторо Натальей Павловной и Орчаковым Олегом Александровичем, канд. пед. наук, доцентом кафедры педагогических технологий непрерывного образования, обсуждались методики разработки и новые модели реализации дополнительных профессиональных программ, вопросы финансового и маркетингового сопровождения образовательной деятельности в области дополнительного профессионального образования.

Рытов Алексей Иванович, директор симуляционного центра в образовании МГПУ, доктор педагогических наук, доцент, презентовал компьютерные симуляционные программы для обучения школьных управленцев, учителей, классных руководителей, применение которых будет способствовать повышению профессиональных компетенций управленческих кадров и педагогических работников.

В ходе стажировки прошел управленческий практикум «Управление мотивацией педагогического коллектива» Корпоративного университета московского образования. Директор ГБОУ «Школа № 814» Максим Николаевич Иванцов, ментор столичного образования, представил опыт эффективной организации работы педагогического коллектива. Рассказал об эффектах мотивационной деятельности. В ходе дискуссии были обсуждены актуальные вопросы:

  • Какие управленческие механизмы и инструменты позволяют управлять мотивацией работников образовательной организации?
  • Что обуславливает приток высококвалифицированных кадров?
  • Какова роль руководителя образовательной организации в обеспечении непрерывного профессионального роста работников?

Изучения инновационных моделей образовательных организаций города Москвы проходило на базе Университетской школы ГАОУ ВО МГПУ (директор Шарков Владимир Геннадьевич) и ГБОУ Школа «Свиблово» (директор Грабовский Андрей Иванович, Заслуженный учитель РФ, канд. социол. наук).

Особенности системы образования города Москвы, результаты стажировки и перспективы дальнейшего взаимодействия обсуждали в ходе круглого стола с участием представителей Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ Смирновой Светланы Владимировны, руководителя центра продвижения образовательных программ и проектов, координатора по международной деятельности, и Калинниковой Наталией Геннадьевны, начальника отдела сопровождения образовательных программ, канд. пед. наук.

Добавить комментарий

Target Image