Вопросы организации системы наставничества обсудили на заседании ММО старших воспитателей ДОУ

28.02.2023

27 февраля на площадке детского сада № 429 прошел семинар в рамках расширенного заседания муниципального методического объединения старших воспитателей ДОУ по теме «Организация системы наставничества в ДОУ». 

Модераторы мероприятия: Татаурова Маргарита Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 429 Центрального округа, руководитель ММО старших воспитателей ДОУ, и Курбасова Татьяна Павловна, старший методист МАУ ДПО «НИСО», куратор ММО старших воспитателей ДОУ. В работе круглого стола приняли участие 37 педагогов.

В своем выступлении Ельцова Ольга Михайловна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, подробно раскрыла тему «Возрождение института наставничества в дошкольной образовательной организации: шесть форматов деятельности». Ольга Михайловна напомнила, что цель Года педагога и наставника, объявленного президентом в 2023 году, – повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность. В современных условиях основной линией преобразований в ДОО должен стать переход на индивидуально-ориентированную модель методической работы, чтобы соответствовать современным требованиям, ведь методическая поддержка нужна педагогам с разным профессиональным уровнем. Поэтому старшие воспитатели должны определить актуальные для своего детского сада форматы наставнической деятельности, чтобы оказывать адресную помощь всем педагогам.

В ходе работы семинара педагоги ДОО поделились опытом организации системы наставничества, были представлены презентации Филиновой Виктории Леонидовны, старшего воспитателя МБДОУ д/с № 333 Центрального округа, по теме «Школа молодого педагога» как форма наставнической деятельности в ДОО» и Федоренко Оксаны Андреевны, воспитателя МАДОУ д/с № 439 Дзержинского района, по теме «Система наставничества – потенциал профессионального развития». Подводя итоги работы ММО, участники отметили, что наставничество в детском саду – это универсальная технология, с помощью которой наставник передает наставляемому опыт, знания, формирует у него навыки, компетенции, метакомпетенции и ценности через неформальное общение на основе доверия и партнерства. Результатом реализации системы наставничества должно стать раскрытие потенциала педагогов для их успешной личной и профессиональной самореализации в детском саду.

Отдел профессионального роста педагогов и
руководителей образовательных организаций
МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий

Target Image