Эксперты обсудили вопросы развития служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска

28.02.2023

28 февраля на площадке МАОУ «Новосибирский городской педагогический лицей имени А. С. Пушкина» состоялась установочная сессия проекта «Развитие служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска».

Организаторами мероприятия выступили департамент образования мэрии города Новосибирска и Городской центр образования и здоровья «Магистр».

Участие в работе сессии приняли заместитель начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко, Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко, директор МАУ ДПО «НИСО» Елена Юрьевна Плетнева, директор Городского центра образования и здоровья «Магистр» Нина Александровна Склянова; медиаторы-практики: Лира Николаевна Бессонова, исполнительный директор АНО Центр альтернативного урегулирования споров и правового консультирования «Сотрудничество», профессиональный медиатор; Вера Григорьевна Аксеновская, руководитель Школы медиации АНО ДНО «Образовательный центр профессионального развития «Сфера», практикующий медиатор; Татьяна Александровна Стукачева, региональный координатор Всероссийской ассоциации восстановительной медиации; представители науки: Наталья Яковлевна Большунова, профессор кафедры общей психологии и истории психологии ФГБОУ ВО «НГПУ», доктор психологических наук; Ольга Олеговна Андронникова, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «НГПУ», кандидат психологических наук; руководители, кураторы школьных служб медиации (примирения), дети-волонтеры – участники проекта.

В ходе мероприятия прошло знакомство с основными направлениями работы школьных служб медиации (примирения), рассмотрены первые результаты и перспективы реализации проекта «Развитие служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска», представлены возможности для обучения педагогов и детей-волонтеров – участников проекта.

Цель проекта – формирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений путем развития служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска.

Среди основных задач проекта:

– создание условий для увеличения количества эффективно действующих служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования;

– организация консультативно-методического сопровождения образовательных учреждений в создании служб медиации (примирения);

– повышение компетентности руководителей, специалистов, родителей в вопросах организации деятельности служб медиации (примирения);

– проведение обучения школьников навыкам эффективного поведения в конфликте с целью его разрешения;

– совершенствование методической работы со службами медиации (примирения) образовательных организаций.

Одно из ключевых направлений проекта – создание Городской службы медиации (примирения), которая будет действовать не только как «мобильная бригада», осуществляющая выезды в образовательные учреждения для оценки ситуации и определения стратегии разрешения конфликтов, но и обеспечит методическое сопровождение процесса создания и развития школьных служб медиации (примирения), повышения профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений. В качестве базовых площадок для апробации проекта определено 13 образовательных учреждений (МАОУ СОШ №№ 212, 213, 214 им. Е. П. Глинки, 215 им. Д. А. Бакурова, 216, 217, 218, 219, 220; МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина; МБОУ СОШ №№ 40, 179; МБОУ Гимназия № 9), в качестве ресурсной площадки – одна образовательная организация (МБОУ СОШ № 69).

По мнению экспертов, функционирование служб медиации (примирения) в образовательной организации позволит:

– сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

– повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

– сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

– повысить квалификацию работников образовательной организации в вопросах обеспечения защиты прав и интересов детей;

– обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

– оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

Добавить комментарий

Target Image