В МАОУ СОШ № 219 поделились опытом реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

31.03.2023

В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области (приказ Министерства образования НСО от 30.08.2022 № 1694/1), 29 марта МАОУ СОШ № 219 (директор – Юлия Юрьевна Черявко) провела интенсив «Организация методического сопровождения педагогов Школы Минпросвещения России в условиях реализации модели «Школа полного дня».

В интенсиве приняли участие порядка 50 человек из 22-х школ города Новосибирска и 4-х школ Новосибирской области (р. п. Кольцово, с. Пойменное Тогучинского района, г. Бердск, п. Садовый Новосибирского района). Гостей мероприятия приветствовала Марина Юрьевна Анчугова, старший методист МАУ ДПО «НИСО» (директор – Елена Юрьевна Плетнёва), одна из кураторов реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в городе Новосибирске.

Для участников интенсива была проведена тематическая экскурсия по МАОУ СОШ № 219 «Школа полного дня для детей и родителей», в ходе которой представлены студии звукозаписи и видеопроизводства, лаборатория биологии с гидропонной установкой и внешний тепличный комплекс, конструкторы Сuboro, система плоскостных стендов-карт, цифровые естественнонаучные лаборатории PASKO, географическая площадка, лаборатории робототехники, 3d-печати и прототипирования, мягкая внутренняя полоса препятствий, спортивные залы, включая специально оборудованный зал греко-римской борьбы – всё, чтобы поддерживать образовательные интересы обучающихся и проводить мероприятия для укрепления их семей.

В ходе проблемного доклада, одноимённого теме интенсива, прозвучал вопрос: «Как же сделать школу полного дня пространством не только для развития детей и укрепления их семей, но и для профессионального и личностного развития педагогов?». Ведь работа образовательной организации по модели школы полного дня весьма трудоёмка, и прежде всего для учителя. Вместе с тем направление «Учитель. Школьная команда» проекта «Школа Минпросвещения России» определено как системообразующее, то есть важнейшими задачами управленческих команд школ являются:

– поддержка учительства;

– создание условий для непрерывного профессионального образования;

– обеспечение функционирования системы наставничества педагогов;

– организация методического сопровождения педагогов.

После представления модели организации методического сопровождения педагогов «Конструктор педагогической компетентности» участникам интенсива было предложено спроектировать варианты преодоления проблемных дефицитных ситуаций в педагогическом коллективе Школы Минпросвещения России, участниками которых выступают разные типичные категории педагогических работников. Команды представили модели командных мастер-классов для педагогов, нуждающихся в методическом сопровождении: молодых специалистов, опытных педагогов, сменивших место работы учителей и других, проработали кейсы «ПРО организацию сопровождения», определив оптимальные оперативные управленческие решения и создав дорожные карты мероприятий, направленных на предупреждение возникновения дефицитов в педагогических коллективах.

Участники интенсива дали высокую оценку мероприятию. «Школы Минпросвещения России» в Новосибирске и Новосибирской области развиваются благодарю обмену опытом!

Добавить комментарий

Target Image