Урок финансовой грамотности в детском саду № 53

31.05.2023

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками финансовых отношений.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

В нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется формированию основ финансовой грамотности. Воспитанники старших, подготовительных групп постепенно погружаются в мир финансово-экономических отношений.

Для закрепления знаний 19 мая в подготовительной группе детского сада № 53 прошел урок финансовой грамотности со специалистом банка УБРиР Ивановой Еленой Аркадьевной. Воспитанники совместно с Еленой Аркадьевной выполняли задания, направленные на формирование основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления.

Дошкольники познакомились со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: «труд», «деньги», «товар», «цена» и этическими: «экономность», «щедрость» и другими. Дети с удовольствием поиграли в игры, познакомились с понятием «коллекционер», увидели коллекцию редких монет и купюр. С помощью детектора банкнот смогли проверить подлинность купюр и распознать фальшивые деньги.

Для усвоения и закрепления знаний с детьми был организован просмотр мультфильмов. В них финансовое содержание показывалось перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивало логику, нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. В ходе решения задач дети закрепили для себя новую сферу социальной жизни – финансовую грамотность.

В завершение образовательной деятельности Елена Аркадьевна подарила детям сувениры от банка УБРиР. Воспитанники остались довольны, специалисту удалось удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации и не растеряться.

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №53»
Шейко Елена Владимировна

Добавить комментарий

Target Image