Третье занятие Школы молодого учителя математики

17.01.2024

Третье занятие Школы молодого учителя математики, которое состоялось 15 января на базе МБОУ «Гимназия № 1», было посвящено вопросам организация проектной деятельности в процессе обучения математике. Мероприятие было организовано в рамках работы ММО учителей математики с целью обмена опытом и развития профессиональных навыков молодых педагогов.

Организация проектной деятельности на уроках математики – это прекрасный способ сделать обучение более интересным и практичным для учеников. Проекты могут быть разного уровня сложности, их целью может быть применение математических знаний к реальной жизни или глубокое исследование определенной математической темы.

Юрченко Екатерина Михайловна, учитель математики МАОУ ОЦ «Горностай», выступила с темой «Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности при обучении математике».

Проектная и исследовательская деятельность в обучении математике играют важную роль в развитии учеников, так как позволяют применять полученные знания в практических ситуациях и развивать творческое мышление и навыки самостоятельной работы. Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности можно проводить через различные задания и проекты, которые стимулируют учеников к активному поиску и применению математических знаний. Важно обеспечить учащихся необходимыми ресурсами, информацией и поддержкой, чтобы они могли успешно реализовывать свои проектные и исследовательские задачи. Некоторые из методов, которые можно использовать в процессе формирования навыков проектной и исследовательской деятельности при обучении математике, включают:

  1. Самостоятельное решение задач: давайте ученикам возможность самостоятельно решать сложные математические задачи. Это поможет им развить навыки критического мышления, логического рассуждения и поиска решений.
  2. Групповая работа: организуйте учеников в малые группы для выполнения проектов и исследований. Это поможет развить навыки коммуникации, сотрудничества и разделения обязанностей. Каждая группа может выбрать собственную тему проекта и работать над ней вместе.
  3. Использование информационных технологий: позволяйте учащимся использовать компьютерные программы, интерактивные ресурсы, математические приложения и другие технологии в процессе реализации проектов. Это поможет им визуализировать математические концепции и решать задачи более эффективно.
  4. Презентация результатов: позвольте ученикам представить свои проекты и исследования перед классом или школьной аудиторией. Это не только поможет им научиться эффективно выступать и общаться, но и позволит другим учащимся узнать новое и вдохновиться своими проектами.
  5. Обратная связь и рефлексия: акцентируйте внимание на анализе и обсуждении результатов проектов. Поощряйте учеников задавать вопросы, делиться своими мыслями и находить способы улучшения своей работы. Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности при обучении математике поможет ученикам лучше понять математические концепции, применить их в реальных ситуациях и развить навыки самостоятельной работы и творческого мышления. Это важный шаг в их математическом образовании, который будет полезен им в будущем.
  6. Можно также предложить использовать технологии, например, создать презентацию или видеоролик, чтобы визуализировать результаты своих исследований.

Екатерина Михайловна показала несколько видеороликов с проектами, которые дети делали как в течении одного урока, так и пары месяцев.

Суслова Елена Александровна, учитель математики МАОУ ЦО № 165 имени В. А. Бердышева, выступила с темой «Опыт организации проектной деятельности по математике в 5 классах».

Организация проектной деятельности может начинаться с выбора интересной и актуальной темы проекта. Можно обратиться к реальным жизненным ситуациям, где математика играет важную роль, и предложить учащимся решить задачи, связанные с этими ситуациями. Например, проект «В чем польза и вред напитков Zuko?».

Далее, учащиеся формулируют цель проекта и определяют этапы его выполнения. Можно предложить разделить учащихся на команды и назначить каждой команде свою конкретную задачу. Например, в проекте «Исследование геометрических фигур» одна команда может исследовать треугольники, другая – квадраты, третья – прямоугольники и так далее. В процессе работы над проектом учащиеся проводят исследования, собирают и анализируют данные, решают математические задачи. Они самостоятельно ищут информацию, используют различные методы и стратегии.

В конце каждый проект должен завершаться презентацией результатов. Учащиеся могут подготовить выступления, показать свои исследования, презентации или другие материалы. Такие презентации могут стать не только возможностью показать свои достижения, но и обменяться опытом с другими учащимися и преподавателями.

Опыт организации проектной деятельности по математике в 5 классах может принести много пользы. Он не только поможет учащимся лучше понять и запомнить математические концепции, но и развить навыки самостоятельной работы, коммуникации и коллаборации. Школьники получат возможность примерить на себя роль исследователя и развить свою творческую и интеллектуальную активность.

Тема Августинович Сергея Владимировича, кандидата ф.-м. наук, старшего научного сотрудника Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН, «Исследовательская деятельность школьников в рамках Всесибирского математического марафона» звучит очень интересно и актуально.

Всесибирский математический марафон – это замечательная платформа для развития исследовательских навыков учащихся, которая позволяет им применять математические знания на практике.

Исследовательская деятельность школьников играет важную роль в их обучении математике. Она позволяет учащимся самостоятельно исследовать интересующие их математические проблемы, формулировать гипотезы, проводить эксперименты, анализировать результаты и делать выводы. В ходе процесса исследования школьники активно применяют математические методы, развивают свою логику, аналитическое мышление и креативность.

Участие школьников в Всесибирском математическом марафоне предоставляет им уникальную возможность показать свои исследовательские способности и получить признание за свои достижения. Марафон предлагает различные математические задания и проблемы, которые требуют от учащихся применения исследовательских навыков для их решения. Это может включать формулировку гипотез, проведение экспериментов, строительство математических моделей и применение различных методов решения. Организаторы Всесибирского математического марафона могут создавать стимулирующую и поддерживающую среду для развития исследовательской деятельности школьников. Это может включать проведение мастер-классов, где школьники могут изучать различные исследовательские подходы и методы, а также консультации и сопровождение со стороны опытных научных сотрудников и педагогов.

Исследовательская деятельность школьников в рамках Всесибирского математического марафона способствует формированию у них глубокого понимания математических концепций, развитию критического мышления, трудолюбия и настойчивости. Она также помогает мотивировать учащихся на изучение математики, позволяя им применять свои знания на практике и видеть их практическое применение.

Таким образом, исследовательская деятельность школьников в рамках Всесибирского математического марафона является важным и эффективным средством развития их математических навыков, творческого мышления и самостоятельности. Это помогает создать условия для воспитания нового поколения талантливых математиков и научных исследователей.

Ботова Елена Александровна, учитель математики МАОУ ОЦ «Горностай», выступила с темой «Организация проектной внеурочной деятельности в процессе обучения математике».

Проектная внеурочная деятельность представляет собой эффективный инструмент, который позволяет углубить знания и навыки математики, развить творческое мышление и самостоятельность учащихся. В процессе организации проектной внеурочной деятельности в математике ключевым является выбор интересных и практически значимых тем для проектов.

Роль учителя в этом процессе заключается в разработке и предложении различных проектных заданий, которые будут вдохновлять и мотивировать учащихся к активной работе. Важным шагом в организации проектной деятельности является формулировка целей и задач проекта. Четко определенные цели помогут учащимся ориентироваться и планировать свою работу. Кроме того, необходимо определить требования и критерии оценивания, чтобы ученики знали, какие результаты от них ожидаются. Далее необходимо разделить учащихся на группы, которые будут работать над конкретными проектами. Каждая группа может заниматься исследованиями в определенной области математики. Например, одна группа может изучать геометрию, другая – статистику, третья – алгебру. Такой подход позволит учащимся сосредоточиться на конкретной области и развить экспертность в данной сфере.

При выполнении проектов учащимся следует предоставить возможность самостоятельно искать информацию, проводить исследования и анализировать полученные данные. Важно позволить ученикам экспериментировать и применять нестандартные методы решения задач. Вы можете стать наставником и помощником в процессе выполнения проектов, поощряя творческий подход и стимулируя учащихся к самостоятельности.

Занятие позволило усвоить новые идеи и подходы, а также укрепило профессиональное сообщество учителей математики. Обмен опытом и общение с более опытными коллегами являются важными элементами профессионального роста и развития молодых педагогов.

Организация таких мероприятий способствует повышению уровня педагогического мастерства и эффективности образовательного процесса в гимназии. Школа молодого учителя математики дает возможность молодым специалистам получить ценные знания, умения и навыки, которые помогут им успешно реализовывать свою профессиональную деятельность.

Добавить комментарий

Target Image