Руководители школьных музеев ищут новые методы работы

06.02.2014

5 февраля на базе ДТД УМ «Юниор» прошла X открытая городская научно-практическую конференция руководителей музеев образовательных учреждений «Поисковая деятельность на примере работы дома детского творчества «Центральный».

В рамках конференции был представлен опыт педагогов, развивающих музейное дело, а также мнение ученых в области педагогики. Сегодня музейная деятельность по праву рассматривается как важная составляющая образовательного пространства.

Главный редактор информационно-методического журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области» Леонид Иванович Боровиков рассказал присутствующим об исследовательской модели обучения. В сегодняшнем информационном потоке ребенок не успевает воспринимать и перерабатывать информацию. Отсюда вытекает важность дополнительного образования и поискового метода обучения. Нужно стимулировать детей задавать вопросы и искать на них ответы. Необходимо идти от любопытства (просто узнать) к любознательности (интерес к добыванию знания). Важно сохранять детскую радость от открытия и познания мира.

Опыт практической работы по поисковой деятельности представили Галина Ивановна Галямина и Лариса Васильевна Назарова – педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории «Дома детского творчества «Центральный», руководители историко-краеведческого клуба «Исток-39»

Базовое образование, полученное на историческом факультете НГПУ и многолетний опыт участия в археологических экспедициях, позволяют опытным педагогам уже много лет заниматься с детьми в историко-краеведческом клубе «Исток-39». Когда-то, 30 лет назад, в декабре 1983 года, состоялось первое занятие археологического кружка Дома пионеров Центрального района. Сегодня юноши и девушки 15-19 лет в рамках авторской образовательной программы «С рюкзаками в глубь веков»  в течение двух лет обучения ходят в туристические походы и изучают археологию и древнюю историю Сибири.

«В течение всего года в рамках клуба действует походно-экспедиционный отряд. Наши воспитанники ежегодно участвуют в археологических раскопках памятников древней истории родного края. Каждый подросток за время занятий в клубе принимает участие в нескольких походах различной степени и категории сложности: по НСО, Алтаю, Кузнецкому Алатау, Саянам и другим местам Сибири. Разрабатывая маршрут очередного похода, мы учитываем физические возможности детей, уровень их подготовки, для того, чтобы нагрузка не была непосильной, но в тоже время требовала мобилизации всех сил, знаний, умений и навыков обучающихся. Участие в походах и экспедициях являются наиболее привлекательными видами деятельности для большинства наших воспитанников. Там подростки получают богатейший жизненный опыт, приобретают жизненно важные навыки, учатся ценить дружбу, товарищество, взаимопомощь. Необычная обстановка, элемент риска (контролируемого педагогами), богатство окружающей природы, тесный круг друзей, совместно преодолевающий трудности, отвечают самым насущным потребностям подростков в том, что принято называть романтикой. Впечатления, полученные в походах и экспедициях, остаются порой самыми яркими воспоминаниями поры детства и ранней юности и оказывают длительное позитивное влияние на формирование личности», – поделилась опытом Галина Ивановна.

В завершение для участников конференции состоялась презентация юбилейного сборника методических материалов «Школьный музей в воспитательной системе образовательного учреждения».

Добавить комментарий

Target Image