Специалисты обсудили вопросы повышения эффективности работы муниципальной системы образования

16.03.2015

13 марта на базе Новосибирского городского дома учителя прошло совещание руководителей органов управления образования и образовательных учреждений, при участии Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

В мероприятии приняли участие Сергей Александрович Нелюбов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Юрий Иванович Севостьянов, начальник управления материальных ресурсов министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Наталья Петровна Юсупова, начальник управления лицензирования, аккредитации и контроля надзора в сфере образования, Сутягина Светлана Геннадьевна, председатель Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников образования и науки РФ.

На встрече специалисты обсудили план действий по повышению эффективности работы муниципальной системы образования в 2015 году и на последующий период до 2020 года.

Как рассказала начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Наталья Николаевна Копаева, для повышения качества и экономической эффективности работы муниципальной системы образования города Главным управлением образования была разработана программа «Развитие муниципальной системы образования города Новосибирска на 2015-2018 гг.». Также, в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области – «дорожная карта» развития муниципальной системы образования города Новосибирска до 2018 года.

Говоря о развитии и совершенствовании инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений, Наталья Николаевна Копаева сообщила, что на сегодняшний день в городе ведется капитальный ремонт школы №183 Кировского района (ввод объекта – сентябрь 2015 года). Продолжается строительство специальной коррекционной школы №37 в Железнодорожном районе.

Запланировано строительство и реконструкция 14 детских садов. По пяти объектам (Зорге, Урманова, Петухова, Снежиной, Немыткина) работы идут полным ходом.

«До 2018 года в Новосибирске запланировано строительство 5 школ и одной пристройки к школе, строительство 1 детского сада в микрорайоне «Новомарусино». В 2015 году будет подготовлена проектно-сметная документация по школе №155 на Ключ-Камышинском плато, №54 в Центральном районе, школе №73 Ленинского района», – рассказала Наталья Николаевна.

В 2015 году запланирован ремонт кровель – в 93 образовательных учреждениях (39 школах, 51 садах, 3 учреждениях дополнительного образования); ремонт спортивных залов – в 5 общеобразовательных учреждениях; ремонт пищеблоков и обеденных залов – в 22 общеобразовательных учреждениях; замена окон – 1814 окна в 49 общеобразовательных учреждениях.

Также будут проведены ремонтные работы по подготовке 12 муниципальных загородных оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону (Березка, Тимуровец, Пионер, Гренада, Созвездие Юниор, Лазурный, Звездный бриз, Виктория).

Будет продолжена работа по оптимизации работы образовательных учреждений. В 2015 году из 14 вновь строящихся зданий детских садов – 11 присоединены к уже действующим образовательным учреждениям. Будут реорганизованы путем присоединения: детские сады №123 и №198 в Ленинском районе; ВСШ №35 и №32 в Советском районе; ВСШ №17 и №1 в Центральном районе.

К центру творчества Октябрьского района будет присоединен детский муниципальный центр «Флагман».

Планируется создание образовательного комплекса на базе гимназии №17 Ленинского района – в ее структуру войдет новый строящийся сад по улице Котовского, кроме того, будут расширяться программы дополнительного образования детей.

Следующий этап развития запланирован для уже созданного образовательного центра «Горностай» – превращение его в образовательный холдинг. Работа будет проводиться в два этапа: 2015 год – присоединение к гимназии двух детских садов – №277 и №452. 2016 год – присоединение средней общеобразовательной школы №190, в которой уже есть дошкольные группы. По словам специалистов, это позволит более рационально использовать площади занимаемых зданий, финансовые и кадровые ресурсы, равномерно распределять детей микрорайона «Щ».

Структурные преобразования ожидают начальную школу – детский сад «Зимородок». В 2015 году в учреждении планируется открытие трех дополнительных групп детского сада, а в перспективе детский сад «Зимородок» будет включен в структуру гимназии №15 Дзержинского района.

Другим не менее важным направлением, обеспечивающим перевод учреждений общего и дошкольного образования на новые образовательные стандарты, является повышение качества технологической среды.

«В сентябре 2015 года на новые образовательные стандарты мы должны перевести всех учащихся 5-х классов, а также учащихся 6, 7, 8-х классов, которые осваивали стандарт в пилотном режиме. Полный переход на стандарты нового поколения должен завершиться до 2020-го года», – сообщила Наталья Николаевна.

Для дошкольных образовательных учреждений показатели готовности перехода на ФГОС в 2015 году составляет 60% и в 2016 должны достичь 100%.

Всего в 2015 году планируется создать дополнительно 3575 новых мест для дошкольников, открыть дополнительно к 79 имеющимся еще 10 групп кратковременного пребывания, не менее 5-ти «Семейных» детских садов.

В плане также предусмотрена система эффективных мер поддержки, поиска и развития детской одаренности, представляющая ряд мероприятий в рамках всероссийских олимпиад школьников, научного общества учащихся «Сибирь», творческих массовых дел, конкурсов, тематических профильных смен.

В повышении эффективности работы системы дополнительного образования основной упор в предстоящем периоде будет сделан на формирование персонифицированного образовательного пространства для каждого ребенка в возрасте с 5-ти од 18-ти лет, развитие форматов дополнительного образования многопрофильной направленности.

Наряду с оптимизацией сети образовательных учреждений продолжится работа по оптимизации штатной численности образовательных учреждений; совершенствованию системы оплаты труда; совершенствование организационно-правовых механизмов управления образованием с усилением государственно-общественной поддержки; формирование современной модели повышения квалификации и переподготовки педагогов; совершенствование работы методической службы; создание условий для привлечения в отрасль молодых специалистов.

Добавить комментарий

Target Image