Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Такие опросы ежегодно проводятся службой после завершения основного периода ЕГЭ.
Всего на специальный почтовый ящик поступило около 200 предложений. Большинство из них касалось совершенствования порядка проведения экзаменов. В частности, предложено размещать в личных кабинетах участников ЕГЭ аудиофайлы с их ответами на задания устной части экзамена по иностранным языкам, оптимизировать процесс выдачи дополнительных бланков ответов и проверку калькуляторов, разрешить пользоваться калькулятором на ЕГЭ по профильной математике. Также поступило предложение ввести определенную форму для участников ЕГЭ, исключающую пиджаки и другие предметы одежды, в которых легко спрятать видеокамеры и средства связи.
Два предложения касались создания комфортных условий: организовать во всех пунктах проведения экзаменов питьевой режим для участников ЕГЭ и разрешить приносить на экзамены портативные вентиляторы. Были предложения о разделении ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни, увеличении продолжительности экзаменов по некоторым предметам, совершенствовании контрольных измерительных материалов, введении экспериментальной части в ЕГЭ по физике и ряд других. Несколько предложений касались кадрового обеспечения при проведении ЕГЭ и ОГЭ и организации комфортных условий для работы организаторов экзаменов.
Традиционно поступили предложения об отмене ЕГЭ, но вместе с тем были письма, чьи авторы настаивали на сохранении этой формы экзаменов.
«Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ, который проводится Рособрнадзором ежегодно, позволяет понять, что волнует участников экзаменов, их родителей и учителей. Мы тщательно анализируем все предложения и внедряем в практику лучшие идеи, чтобы сделать экзамен более комфортным и объективным», – прокомментировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Все поступившие предложения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений.
Рособрнадзор