Специалисты дополнительного образования Новосибирска и Санкт-Петербурга обмениваются опытом

28.06.2016

С 27 по 29 июня в Новосибирске проходит межрегиональный научно-практический семинар «Реализация инновационных моделей успешной социализации детей средствами дополнительного образования (опыт образовательной системы Санкт-Петербурга)» с участием специалистов Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и учреждений дополнительного образования северной столицы, а также Департамента образования мэрии города Новосибирска, ученых НГПУ, НИПКиПРО и представителей педагогической общественности нашего города.

Встреча проводится при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Департамента образования мэрии города Новосибирска, организаторы – Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» и Координационный Совет учреждений дополнительного образования Новосибирска.

Вчера прошел первый день межрегионального семинара.

С приветственным словом к гостям обратились Рамиль Миргазянович Ахметгареев, начальник управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования мэрии города Новосибирска, и Андрей Васильевич Вострокнутов, директор Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

В пленарной части семинара выступили специалисты дополнительного образования Санкт-Петербурга: Ирина Анатольевна Евланова, главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Наталия Владимировна Губкова, главный специалист пппотдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Мария Ренгольдовна Катунова, к.п.н., генеральный директор Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

По словам экспертов, система дополнительного образования в Санкт-Петербурге распределяется между тремя комитетами – Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорту и Комитет по образованию – и включает в себя 183 учреждения дополнительного образования. 59 учреждений находятся в ведении комитета по образованию.

Развивается создание системы дополнительного образования на базе общеобразовательных школ – в виде секций и кружков. Таким образом создано 431 отделение дополнительного образования. В итоге, число детей, обучающихся по программам дополнительного образования – 374175 – 87 % обучающихся города.

Сегодня в приоритете муниципальной системы образования Санкт-Петербурга – обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик. А также подготовка специалистов с высоким уровнем общей, педагогической культуры и профессиональной компетентности в сфере ДОД в соответствии с заказом рынка труда и новыми профессиональными стандартами.

В сфере дополнительного образования Санкт-Петербурга организована работа 64 городских учебно-методических объединений. В 2015 году создано 3 новых ГУМО: кураторов органов ученического самоуправления; педагогов дополнительного образования детей по направлению «инженерное 3-D моделирование»; организаторов работы в образовательных учреждениях по профилактике асоциальных явлений.

В учреждениях сферы дополнительного образования детей города функционируют 4 городских и 17 районных опорных центров; 4 городских и 20 районных опытно-экспериментальных площадок, где занято 780 педагогических работников.

Среди основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности:

«Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования»;

«Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в формируемой учреждением дополнительного образования образовательной сети» разработка комплексной модели сопровождения педагогических работников дополнительного образования при подготовке к аттестации»;

«Построение вариативной модели сетевого взаимодействия учреждений образования, культуры и социальной защиты в процессе реализации проектной деятельности»;

«Разработка модели социального партнерства обеспечивающей успешную социализацию обучающихся».

Важную роль в развитии системы дополнительного образования города играет государственная поддержка и стимулирование деятельности педагогов.

Далее в рамках встречи прошла работа тематических диалоговых площадок по обмену опытом между учреждениями Санкт-Петербурга и Новосибирска: «Модели успешной социализации детей», «Поддержка детских социальных инициатив», «Оценка качества дополнительного образования», «Организационно-методические центры сопровождения развития дополнительного образования Санкт-Петербурга», «Инновационные образовательные практики в системе дополнительного образования детей».

По мнению организаторов, знакомство с передовым опытом стимулирует творческую активность педагогов по оптимизации учебно-воспитательного процесса, способствуя росту их педагогического мастерства, формируя такие качества личности, как инициативность и творческий подход к работе.

В последующие дни семинара продолжится работа диалоговых площадок, пройдёт круглый стол «Анализ моделей развития дополнительного образования в различных регионах России», а также – презентации работы образовательных организаций двух городов-миллионников.

Особое внимание будет уделено развитию инженерного образования и технического творчества школьников. Участники семинара побывают в муниципальных учреждениях дополнительного образования, а также посетят Детские технопарки Кольцово и Академгородка.

Добавить комментарий

Target Image