Специалисты обсудили актуальные вопросы городской отрасли образования

26.08.2016

25 августа в камерном зале Новосибирской государственной филармонии прошла XIV городская конференция работников системы образования.

Тема встречи – «Актуальные вопросы развития муниципальной системы образования города Новосибирска». В конференции приняли участие более 450 педагогических и руководящих работников школ и детских садов, сотрудники негосударственных образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, молодые специалисты, родительская общественность, представители мэрии города Новосибирска и правительства Новосибирской области, депутатского корпуса.

На встрече обсудили вопросы взаимодействия педагогов с родителями, дополнительного образования детей, организации образовательного процесса дошкольников по ФГОС ДО, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, инновационной деятельности, математического и филологического образования школьников, развития кадрового потенциала и другие.

Мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть: «Внимание к вопросам образования у нас в городе всегда было высоким, об этом говорят цифры – 52 процента расходной части бюджета направленно именно на развитие этой отрасли. Про Новосибирск говорят «умный город», а это звание надо заслужить. Сегодня мы прикладываем немало усилий, чтобы реализовать наш интеллектуальный потенциал: уделяем внимание подготовке молодых специалистов, и они уже занимают первые места во всероссийских конкурсах. Мы занимаемся вопросом профориентации школьников, особое внимание уделяется сегодня инженерным классам, – не случайно на конференции присутствуют не только руководители и педагоги средних школ, но и ректоры вузов. Чтобы решать задачу реиндустриализации, нужны кадры, подготовку их начинать необходимо уже со школьной скамьи», – подчеркнул Анатолий Евгеньевич.

С основным докладом «Актуальные вопросы развития муниципальной системы образования города Новосибирска» выступил заместитель мэра города Новосибирска – начальник департамента образования мэрии Валерий Александрович Шварцкопп.

«Основной задачей для муниципальных органов управления образованием на сегодня остается создание условий для обучения, воспитания и развития ребёнка, которые обеспечат в будущем его готовность состояться в обществе, быть конкурентоспособным, инициативным, ответственным гражданином.  Успешность выполнения этой задачи во многом определяется сформированной сетью из 508 организаций, реализующих образовательные программы различного уровня, в которых обучается и воспитывается более 230 тысяч детей», – сообщил Валерий Александрович.

В течение десяти лет в Новосибирске построено, капитально отремонтировано, реконструировано и возвращено в систему образования 71 здание детских садов, что позволило создать более 18 тысяч новых мест для детей дошкольного возраста. Только в прошлом году благодаря федеральной программе построено 15 детсадов для более чем 3,5 тысяч детей. Сегодня 84 тысячи детей посещают детские сады различных форм собственности.

В структуре муниципального образования продолжаются процессы реструктуризации, успешно развиваются образовательные комплексы.

Образовательный комплекс создан на базе гимназии № 17 Ленинского района, а к существующему образовательному центру «Горностай» присоединены два детских сада: № 277 и 232. Сегодня в центре обучаются более двух с половиной тысяч детей дошкольного и школьного возраста.

Выстраиваются сетевые образовательные модели.

В тридцати пяти общеобразовательных школах открыты дошкольные отделения.

В 2016 году на проведение текущего ремонта и подготовку организаций к новому учебному году выделено 379 млн рублей.

В рамках программы «Развитие муниципальной системы образования» будут открыты два новых детских сада – в микрорайонах «Новомарусино» и «Дивногорский». Кроме того, по две дополнительные группы откроются на базе детских садов № 196 Ленинского и № 449 Октябрьского районов. Решение задачи по созданию новых дошкольных мест будет продолжено.

Ежегодно в городе увеличивается численность обучающихся в школах – в среднем на семь тысяч человек. 75% общеобразовательных организаций работают в две смены. Из 210 школ, только 39 работают в одну смену. Решение вопроса дефицита школьных мест и ликвидации второй смены связано с реализацией программы «Создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных учреждениях». В нее вошли 102 объекта реконструкции и капитального ремонта. Реализация намеченных планов уже началась. К концу 2016 года будет введена новая школа в микрорайоне Горский. Началась реконструкция школы № 82 и строительство пристройки школы № 155. Заложен нулевой цикл школы в микрорайоне Березовое. До 2025 года должны создать более 16 тысяч новых школьных мест.

В городе продолжается работа по созданию безбарьерной, предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями. В новом учебном году в школах будет открыто 52 коррекционных класса. В 214 детских садах продолжает работу более тысячи групп коррекционной и компенсирующей направленности.

Сегодня в системе образования Новосибирска трудится более 18 тысяч педагогических работников. В 2016 году ряды педагогов пополнили 257 молодых специалистов.
 

По итогам работы конференции была принята резолюция, определяющая перспективы развития муниципальной системы образования на 2016/2017 учебный год.

Комментарии

Вот теперь рванем вперед! Наконец-то к нам пришла большая наука! Привет вам, участники Flash-семинаров, педагогических скетчингов, воркшопов и кейсов – интеракториумов! Выйдя на переговорное пространство, смелее используйте общественный форум для мозгового штурма, форсайт–погружения и проектирования карты образовательных событий! Спустившись с коворкинга «Облако», посидите в WORLD-cafe и интеллект-кафе для эффективной кофе-паузы и окунитесь с головой в образовательный, а затем и управленческий коворкинг. Нет сомнений, что в результате всей этой форсайт-сессии у нас будет, наконец, мультиканальная интегративная дидактика.

Добавить комментарий

Target Image