На коммуникации с родителями, учениками и коллегами педагоги тратят более 7 часов в неделю

19.09.2023

45% российских учителей считают, что использование цифровых средств коммуникации (мессенджеров) позволяет им мотивировать учеников. Такие данные содержатся в исследовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», проведенного при поддержке образовательного сервиса «Сферум».

Исследование показало, что больше половины (56%) педагогов активно используют мессенджеры для того, чтобы регулярно держать родителей в курсе всей школьной жизни, а не только информировать об оценках их детей.

При этом 35% опрошенных учителей отметили, что использование технологий цифровых коммуникаций дало им ощущение того, что родители их слышат. По оценке педагогов, с момента начала пандемии со стороны родителей тоже возросла потребность в таком общении.

На коммуникации с родителями, учениками и коллегами педагоги тратят в среднем чуть более 7 часов в неделю, при этом 6 из них – это общение в дистанционном формате.

15% учителей рассказали, что продолжают регулярно проводить дистанционные уроки. Такой формат может быть удобен в различных ситуациях: от работы с учащимися с особыми образовательными потребностями до обеспечения образовательного процесса в отдаленных регионах или в случае ухудшения погодных условий.

В целом, в среднем 11 часов в неделю занимает у учителей работа с цифровыми устройствами. 96% педагогов, принявших участие в исследовании, еженедельно используют в своей профессиональной деятельности компьютер, 90% – телефон, 82% – электронный журнал и только 31% – интерактивную доску.

Учителя положительно относятся к использованию технологий – 60% опрошенных педагогов верят, что это повышает качество образования. 55% учителей отметили, что технологии позволяют им эффективнее справляться с большим количеством дел, а 57% считают, что цифровые инструменты дают им возможность лучше организовать повседневную жизнь.

Кроме того, 24% учителей рассказали, что технологии позволили снизить их рабочую нагрузку, а 18% указали на снижение стресса.

«Исследование Института образования показало, что российские учителя заинтересованы в использовании цифровых инструментов, видят в них плюсы для своей профессиональной деятельности и готовы обучаться более осознанному и эффективному их применению в своей работе. Учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере создан и развивается специально для всех участников образовательного процесса, и мы постоянно работаем над тем, чтобы наш сервис становился все более удобным для решения учебных задач», – отметил Рубен Акопов, руководитель сервиса Сферум, VK.

В опросе Института образования приняли участие 3.328 учителей из разных регионов России, 27% – из маленьких населенных пунктов (менее 3 тыс. жителей), 17% – из городов-миллионников. 92% респондентов – женщины, средний стаж работы в школе – 25 лет. Опрос был проведен в апреле-июне 2023 года.

НООС

Добавить комментарий