Центр творческого развития детей-инвалидов открылся в Новосибирске

22.11.2012
 
10-12 В Новосибирске открылся центр творческого развития для детей с генетическими заболеваниями. Пока он единственный в городе. Комплекс расположился на базе коррекционной школы №1. В чем суть деятельности этого крайне важного для города учреждения – в материале «Новосибирских новостей».
 
Урок пения в коррекционной школе мало чем отличается от занятий в обыкновенной, общеобразовательной. Вот только подход к каждому ученику строго индивидуальный.
 
Что делать – петь или танцевать – восьмилетнему Лёне решить пока сложно: ребенок с трудом переносит шум и скопление людей. Сейчас он учится сидеть за партой и писать в тетрадке. Чтобы первокласснику было комфортнее, на уроки пускают его бабушку.
 
В первой коррекционной школе учатся дети с синдромом Дауна, аутисты и носители других генетических заболеваний. Развитие у этих детей идет гораздо медленнее обычного.
 
«Вместе с учителем мы подбираем те упражнения, которые могли бы в данный момент развить моторику получше, чтобы он учился запоминать, чётко цели выполнять. Обучение у нас –это сотрудничество, как с учителями, так и с детьми», – рассказывает педагог-психолог специальной коррекционной школы №1 Ксения Кузин.
 
Кружок танцев - самый популярный в школе. Выпускница педуниверситета Ольга Врабий здесь работает второй год, и к ней на занятия постоянно очередь. Сама ставит танцы, шьёт костюмы, а ещё преподаёт биологию, историю и обществознание. На ежедневные подвиги молодую учительницу вдохновляют сами дети.
 
«Их это объединяет, они с удовольствием ходят на репетиции. Они радуются, постоянно спрашивают: «Когда у нас будет репетиция? Возьмите нас с уроков, мы хотим на репетицию». Они получают удовольствие от этого», – говорит педагог-дефектолог Ольга Врабий.
Сделать всё, чтобы дети чувствовали себя счастливыми, – главный принцип открывшегося центра внеурочной деятельности.
 
«У нас ещё не сформировано уважительное, понимающе принимающее отношение у сверстников к этим детям. Поэтому они в центрах обычных, где занимаются обычные дети, как правило, чувствуют себя неуспешными. А дети должны заниматься, должны найти свой путь к творчеству», – уверена председатель городской общественной организации инвалидов общества «Даун-синдром» Татьяна Есипова.
 
В школьном центре и хореография, и вокал, и рисование, и лепка, и литературная студия. Такого спектра самодеятельных кружков ни в какой другой коррекционной школе не найдётся, говорят учителя.
 
«В коррекционных школах эта работа развивается недостаточно, потому что нет таких специалистов, которые бы сочетали и работу творческую, и работу олигофрена-педагога. Мы как-то выходим из положения: либо берём творческого педагога и отправляем его обучаться, ну, либо попадаются такие талантливые люди сразу», – говорит директор специальной коррекционной школы №1 Нина Ефимова.
 
Пока в открывшемся центре смогут заниматься только ученики первой коррекционной школы, но в будущем на занятия планируют приглашать всех детей с ограниченными возможностями.

 

Добавить комментарий

Target Image