Педагогам предоставят ресурсы для обучения по новым стандартам

26.11.2012
 
IMG_9753 22 ноября в Областном центре информационных технологий прошел семинар «Ресурсные центры как муниципальные площадки концентрации и развития материально-технических, методических и кадровых ресурсов выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи Новосибирской области по направлениям естественнонаучных дисциплин научно-технического творчества. Техносфера современного образовательного учреждения».
 
Организаторами мероприятия выступили Областной центр информационных технологий совместно с Московским институтом открытого образования, Центром информационных технологий и учебного оборудования (г. Москва) при участии Областного центра дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН». 
 
Во встрече приняли участие представители Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главного управления образования мэрии города Новосибирска, НИПКиПРО, а также руководители органов управления образованием районов города и области, образовательных учреждений Новосибирска, руководители районных межшкольных методических служб.
На встрече пошла речь о важности и необходимости современного оснащения образовательного процесса как ресурсе повышения качества образования.
 
С приветственным словом к участникам встречи обратилась Вера Гавриловна Перкова, директор Областного центра информационных технологий: «В наш век нас окружает очень много цифровых устройств, и поэтому система образования должна очень правильно, очень лояльно выстраивать свою деятельность. Каждая школа сейчас находится в инновационном поиске. И мы видим свою задачу в том, чтобы познакомить вас теми технологиями, которые создаются для образования, чтобы постепенно встраивать их в образовательную деятельность. Наши гости готовы представить вам огромное количество материалов, мы же, как Областной центр информационных технологий, постараемся сделать у нас постоянно действующую выставку, а методисты будут вас знакомить и консультировать по всем интересующим вопросам.
Сегодняшний семинар является стартовым по отработке условий внедрения стандартов для основной школы. Ваше мнение будет положено в основу поставок 2013 года». 
 
В основе стандартов нового поколения лежит формирование умения развиваться и учиться всю жизнь, выйдя за порог школы. Через несколько лет наши дети будут несколько раз менять профессию, говорят специалисты. Это значит, что школа «информирующая» уступит место такой школе, где ребенок через вхождение в практику осваивает способы получения знаний. Дети должны получить возможность быть активными в своей собственной практике. 
 
Юлия Анатольевна Рязанова, старший преподаватель кафедры по развитию начального образования Московского института открытого образования: «Школа станет  «школой ситуации» ,  «школой-событием». Каждый педагог должен создать условия для того чтобы каждый ученик получил возможности для личностного роста. Ведь современная школа – та, в которой ребенок должен познать самого себя. По нашему опыту перехода на новые образовательные стандарты в Москве, могу сказать, что главная трудность это кадровый вопрос – изменение идеологии, «установки» преподавателей. Стандарт ставит и другую важную задачу – для того чтобы обеспечить современные образовательные результаты, должно быть разнообразие инструментов и педтехнологий, необходимо обеспечить ими школы. 
 
Современное учебное пространство класса, которое есть в московской школе, и которое уже появляется в школах Новосибирска, такое – где у ребенка есть возможность работать не только в группе, но индивидуально, в диалоговой и фронтальной парадигме, где обеспечен доступ к наглядным пособиям и раздаточным материалам, где есть разнообразные цифровые датчики и измерители, где у ребенка создано свое пространство. Важную роль в достижении «нового» результата играет разнообразное программное обеспечение. Это и оборудование, чтобы проводить исследования, выполнять практические работы. Когда учащиеся могут сами конструировать, моделировать, менять, делать наблюдения в реальном времени, на практике постигать предмет. В стандарте также сказано о том, что любое образовательное учреждение должно иметь свою информационную среду. И представленное сегодня оборудование, учебно-методические комплекты помогают эту среду создать, и, соответственно, достигнуть поставленных результатов». 
 
Помогать любому учащемуся развивать свои способности к самостоятельному поиску и открытию истины, а отсюда и решать принципиально новые задачи – именно эта цель лежит в основе образовательной философии Института новых технологий. Учебно-методические комплексы и программные продукты Института новых технологий (г. Москва) представила слушателям Анастасия Валерьевна Назарова, специалист по программным продуктам компании «Компьютеры & сети». 
 
Мобильные комплекты лабораторного оборудования и цифровые естественнонаучные лаборатории, комплекты по робототехнике, конструкторы миниатюрных модульных станков, компьютерные проектные среды для моделирования по математике и физике; учебно-методические комплекты, содержащие большие базы материалов, дающие возможность школьнику самостоятельно создавать различные информационные программы с включением иллюстраций, комментариев, графиков, карт и чертежей; школьная видеостудия для создания учебных и презентационных материалов – вот далеко неполный перечень продуктов предлагаемых для школы «нового» стандарта. 
 
О региональной политике в области создания инфраструктуры по поддержке и развитию детской одаренности рассказал Дмитрий Александрович Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. «Мы понимаем, что в современном обществе, в современном мире и экономике один из ключевых ресурсов – это то, что мы называем «экономикой знаний». Эпоха ушла немного дальше традиционных представлений о способе организации производства, способе функционирования экономики. Наши технологии – это продолжение нас самих, возможности взаимодействия человечества с миром. Ставя задачи развития современной системы образования, мы, прежде всего, говорим о том, что учитель должен открывать дверь для ученика в мир знаний. В связи с этим региональная политика сейчас направлена на создание необходимых инфраструктур, которые создают возможность для поддержки познавательного, исследовательского интереса у детей». 
 
Согласно задумке министерства, каждый муниципальный район должен иметь свой ресурсный центр, который будет выполнять координирующую функцию, обеспечивать методическую поддержку, служить ресурсной площадкой для разных форматов работы. Это будет условный центр, а сама работа может быть организована в любом образовательном учреждении: муниципалитет не ограничивают в выборе учреждения, которое станет базовым ресурсным центром. 
 
«Это не означает, что в районе появится только единственное учреждение или организация, которая такую работу осуществляет, – пояснил заместитель министра. – Появится некий центр, который будет координировать эту работу, будет предлагать свою площадку, оборудованную всеми современными необходимыми для развития ребенка инструментами, ресурсами, чтобы эта деятельность была интересной, востребованной и чтобы дети получали возможность пользоваться самыми современными технологическими наработками в конструкторской, научно-исследовательской и проектной деятельности».
 
Говоря о конкурсе по созданию ресурсных центров по поддержке и развитию детской одаренности, Дмитрий Александрович сообщил, что такую поддержку получат образовательные центры, где будут сформулированы цели и задачи связанные с организацией работы в муниципалитете, созданы условия для создания развивающей среды, выработаны стратегии действий.
 
Галина Яковлевна Куклина, к.ф.-м.н., директор Областного центра дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН» считает, что создание ресурсных центров это возможность перехода на новый уровень работы с одаренными детьми: «Мы можем организовать такую органично развивающуюся среду, которая послужит генератором приобщения детей к новым технологиям. В городских школах есть возможность закупить все с помощью родительской или спонсорской поддержки. В сельских же районах с этим гораздо сложнее. Нам кажется, что именно ресурсные центры призваны в этом помочь».
 
О поставках оборудования для образовательных учреждений Новосибирской области рассказала Татьяна Юрьевна Сысенко, продукт-менеджер по программному обеспечению и робототехнике компании «Компьютеры & сети».
 
Далее в рамках семинара состоялась работа мастер-классов, где были рассмотрены возможности использования новых учебно-методических комплексов и программных продуктов Института новых технологий в образовательном пространстве. 
 
IMG_9651IMG_9672IMG_9663IMG_9683
 

 IMG_9689IMG_9779IMG_9685IMG_9702

IMG_9716IMG_9719IMG_9735IMG_9745

IMG_9761IMG_9771IMG_9627IMG_9634

Добавить комментарий

Target Image