Гимназия № 16 «Французская»: дистанционное образование в создании индивидуальной траектории обучения

30.11.2012

IMG_9849 28 ноября в гимназии № 16 «Французская» прошел семинар «Дистанционное обучение в образовательном учреждении». На встрече педагоги гимназии поделились опытом реализации регионального проекта «Моя школа – весь мир» (Сетевая дистанционная школа Новосибирской области).

По мнению специалистов, дистанционное обучение – это не только обучение на расстоянии, не только формирование информационно-коммуникационных компетенций ученика – это воспитание ответственной за своё образование личности школьника.

«Педагоги нашей гимназии отмечают, что использование дистанционных форм обучения позволяет облегчить учебную очную недельную нагрузку учеников, заменив очные занятия на дистанционные формы обучения, обеспечить дифференцированный, индивидуальный подход при обучении младших школьников», – говорит Татьяна Анатольевна Свиридова, заместитель директора по УВР в начальной школе, куратор проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Гимназия № 16 «Французская» участвует в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» с 2011 года.  На сегодняшний день в сетевой дистанционной школе гимназии занято 12 педагогов, педагог-организатор, системный администратор, педагог-психолог, 260 учащихся. С помощью ресурса «Телешкола» обучаются 219 учеников. В этом году педагогами гимназии апробируется 8 дистанционных курсов по всем основным предметам начальной школы.

В гимназии дистанционное обучение реализуется по моделям автономная группа и виртуальная группа. «Дистанционное обучение осуществляется согласно расписания, все виртуальные группы вынесены на субботу, тем самым мы в начале нашей работы решили проблему слабого интернет-канала, а также заинтересованности родителей. В субботу дистанционное образование начинается с информационной образовательной сети «Дневник.ру», где сетевой педагог обозначает план работы», – рассказывает Татьяна Анатольевна Свиридова.

Дистанционное обучение осуществляется в соответствии с учебным планом и с использованием контента, рекомендованного Министерством образования Новосибирской области, а также собственных разработок учителей гимназии. Ими совместно с методистами ОблЦИТ (регионального координатора проекта «Сетевая дистанционная школа») и Городского центра информатизации "Эгида" разработаны и применяются собственные цифровые учебно-методические ресурсы по всем предметам начальной школы. На сегодняшний день педагогами гимназии разрабатывается 1 региональный и 9 дополнительных дистанционных курсов.

Нужно отметить, что все сетевые педагоги, разработчики дистанционных курсов, прошли повышение квалификации в Городском центре информатизации «Эгида» по программе «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle», «Преподавание дистанционного курса НП Телешкола». Публикации текущей информации по проекту, форум для участников, размещение учебных материалов по ряду образовательных предметов, разрабатываемые сетевыми учителями, расположены на сайте http://do.nios.ru/.

«Используя дистанционные формы обучения в гимназии, мы имеем доступ к системе дистанционного образования Новосибирской области и являемся значимым звеном целой системы: региональный ресурс e-learning.oblcit.ru, Интернет-школа НП «Телешкола «Просвещение», Дневник. ру, городской сервер дистанционного обучения ГЦИ «Эгида», – продолжает Татьяна Анатольевна. 

На открытых уроках педагоги продемонстрировали работу с использованием дистанционных форм обучения.

Юлия Сергеевна Петрова, учитель высшей квалификационной категории, провела урок русского языка «Безударные гласные» во 2 классе с использованием проектной деятельности в дистанционном курсе «Телешкола».

Оксана Владимировна Осадчая, учитель высшей квалификационной категории, провела урок математики в 4 классе с использованием дистанционных форм обучения в Moodl (форум, чат, документы Google).

Онлайн урок литературного чтения в 4 классе продемонстрировала Ольга Александровна Толстых, учитель начальных классов, педагог высшей квалификационной категории.

Фрагмент дистанционного урока французского был представлен «глазами ученика» 2 класса Данила Пермитина, преподаватель Елизавета Олеговна Дименина.

Помимо этого, учителями гимназии были проведены мастер-классы по интеграции городского ресурса дистанционного обучения и курса «Телешкола», а также по системе оценивания работы учащихся. 

По словам педагогов, в ходе реализации проекта участниками были решены многие важные на сегодня задачи: обеспечено расширенное изучение отдельных предметов программы начального образования; учащиеся также получили возможность выбора индивидуального образовательного маршрута в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Важно и то, что образование могут получать дети с ограниченными возможностями здоровья.

Используя ресурсы сетевой дистанционной школы, педагоги добились оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы (контроль знаний осуществлялся в ресурсе НП «Телешкола» автоматически).

В свободном доступе ученикам предоставлена учебная информация – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания. И конечно, в процессе обучения происходит освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет.

Ольга Александровна Толстых, учитель начальных классов, педагог высшей квалификационной категории: «У нас в 4 классе дистанционное обучение по расписанию вынесено на субботу, это самостоятельная работа, 4 урока по 20 минут – русский язык, математика, литература, ОРК. Так как эти уроки могут выполниться учениками в течение всей недели в удобное для них время, у них более свободное расписание в этот день. Видеоконференцию мы можем провести и в любой другой день, если у ученика возникли какие-то вопросы. Хороша эта форма работы тем, что ребенку можно оказать индивидуальную помощь, можем договориться всем классом провести урок в удобное для нас время, провести родительское собрание. Можно также решить вопросы по внеклассной работе, например, посмотреть сценарий, подготовиться к концерту. Дети загружены дополнительным образованием, а дистанционная форма работы экономит время учеников, учителей и родителей».

Сейчас педагоги ведут «журнал апробаторов», где записывают лучшие стороны, работают над недостатками такой формы обучения. Но первые результаты уже видны. «Все учащиеся освоили программу предметов, более 86% учащихся освоили её на высоком уровне. Участники проекта СДШ, находящиеся в прошлом году на индивидуальном обучении, по предметам имеют «5». На предметах «Окружающий мир», 1 класс, Преподавание мировых религиозных культур и светской этики, 4 класс, используется безотметочная система оценивания. Вообще мы отмечаем увлеченность и большой интерес детей к такой форме работы», – рассказывает Татьяна Анатольевна Свиридова.

В завершение встречи прошел круглый стол, на котором были подведены итоги встречи, обозначены проблемы и пути их решения, педагоги также поделились впечатлениями от увиденного.

Наталья Александровна Кириллова, методист Городского центра информатизации «Эгида»: «Когда мы познакомились с работой педагогов гимназии №16 в рамках этого проекта, мы поняли, что это профессионалы своего дела и люди, горящие энтузиазмом. Учитывая потребности сегодняшнего дня, новых государственных стандартов, мы говорим об индивидуализации, эффективности образования для каждого конкретного ребенка. Дистанционное обучение позволяет ребенку выстроить индивидуальную траекторию своего обучения. Он может работать с ресурсом столько времени, сколько ему требуется для усвоения материала в своем объеме. А у нас есть возможность и корректировать, и углублять программу. Мы повышаем, таким образом, ответственность ребенка за свое образование, повышаем его возможности работать самостоятельно, реализовывать свои потребности».

В планах учителей – разработка дистанционных курсов по всем предметам начальной школы для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы, а также для решения проблемы нехватки кабинетов в связи с введением в образовательный процесс внеурочной деятельности в рамках стандартов второго поколения.

Помимо прочего, дистанционное обучение будет использоваться для заинтересованных в углублённом изучении французского языка учащихся, не являющихся учениками гимназии «Французская».

IMG_9781 IMG_9793 IMG_9795 IMG_9805

IMG_9815 IMG_9828 IMG_9830 IMG_9834

IMG_9837 IMG_9840 IMG_9883 IMG_9874

IMG_9882 IMG_9894 IMG_9868 IMG_9865

IMG_9905 IMG_9910 IMG_9927 IMG_9932

 IMG_9962 IMG_9975 IMG_9970 IMG_9981

Добавить комментарий

Target Image