Новосибирские педагоги поделились опытом инновационной сетевой деятельности

26.02.2013

19 февраля на базе Городского центра информатизации «Эгида» состоялся круглый стол «Сетевые сервисы в образовании». «Как средствами сетевых технологий обогатить образовательный процесс?» – на встрече был представлен инновационный опыт работы городских базовых площадок по активному продвижению и использованию сетевых сервисов в образовании.

С апреля 2012 года базовые площадки по продвижению и использованию сетевых сервисов начали работу на базе школ №№ 111, 167, 170, гимназии №№ 5 и 11. Работа базовых площадок была закреплена приказом ГУО мэрии города Новосибирска № 456-од от 26.03.2012 г. С ноября 2012 года к списку городских базовых площадок присоединилась школа № 15. Куратором данного проекта является Городской центр информатизации «Эгида», где также проходит обучение педагогов работе с сетевыми сервисами. Нужно отметить, что данный проект является своего рода уникальным, подобного опыта работы еще не было представлено в нашем городе.

О работе городских базовых площадок по продвижению сетевых сервисов Веб 2.0 рассказала Наталья Александровна Рябухина, методист Городского центра информатизации «Эгида».

Цель работы базовых площадок – внедрение сервисов Веб 2.0 («облачных» технологий) в образовательную деятельность. Базовые площадки способствуют организации педагогической инициативы для позитивных наработок по одному из основных направлений, актуальных на сегодняшний день – информатизации образовательного процесса, с целью развития муниципальной системы образования; осознания инновационных идей, обновления содержания, совершенствования форм, методов в системе образования.

Задачами работы базовых площадок являются освоение сервисов Веб 2.0 («облачных» технологий); разработка и апробация методик внедрения «облачных» технологий в образовательную деятельность; содействие в разработке учебно-методических материалов в области интернет-технологий, их систематизации и распространению опыта работы с сервисами Веб 2.0.

По словам Натальи Александровны, сервисы Веб 2.0 позволяют опубликовывать материалы, создавать новые, размещать их в сети Интернет, таким образом помогая «открытости» образования как социальной системы. Использование технологий расширяет возможности визуализации информации, позволяет пользователям ресурса «сразу видеть» содержание публикуемых материалов. Большинство сервисов Веб 2.0 легко интегрируются в вики-страницы. Например, когда презентации встроены, это облегчают работу с информацией и позволяет избежать процедуры скачивания и открытия, что расширяет аудиторию пользователей. Представленные таким образом материалы не зависят от операционной системы, пакета программного обеспечения установленного у пользователя на его компьютере. Сетевые сервисы помогают организовать работу с информацией в соответствии с образовательными целями.

Специалистами Городского центра информатизации «Эгида» организована работа педагогов в открытой образовательной среде города Новосибирска – НовоВики (адрес ресурса: wiki.nios.ru). НовоВики – это интернет-площадка, где можно представлять материалы, освещать события на городском уровне, привлекать внимание более широкой педагогической аудитории, реализовывать совместные проекты в образовательной деятельности, создавать общий контент.

На встрече своим инновационным опытом работы с сетевыми сервисами поделились педагоги.

Нина Юрьевна Патенко, учитель информатики МБОУ СОШ № 170, об использовании технологий Веб 2.0 в цикле естественнонаучных дисциплин: «Использование технологий Веб 2.0 на уроках призвано повысить интерес к дисциплине и, тем самым, улучшить качество успеваемости учащихся. Кроме того, позволяет учащимся увидеть образовательные возможности интернета.

На уроках лекционного типа (при изучении нового материала) это подготовка презентаций в онлайн-ресурсах, например, Google документы, Prezi.com, демонстрация онлайн лабораторных опытов (http://www.virtulab.net), видеофильмов.

На уроках биологии и географии используются ресурсы Google Maps и виртуальные экскурсии, например, http://w3.upm-kymmene.com/upm/forestlife/index.html#sid=36&hid=292&lang=0, http://www.airpano.ru.

Если урок проводится в компьютерном классе, то возможна совместная работа учащихся на каком-либо онлайн-ресурсе: индивидуальное или групповое выполнение тех же лабораторных работ, онлайн-тестирование, анкетирование.

Если пропускная способность интернет-канала школы низкая, то возможны домашние задания учащимся – посетить тот или иной ресурс или сделать обзор онлайн-ресурсов по предмету, по теме и затем оформить отчет. Например, в нашей школе дети публикуют отчеты на wiki.nios.ru».

По словам Анны Александровны Борисовой, учителя информатики школы № 170, одно из существенных преимуществ сервисов в том, что педагог с учащимися на базе сервисов Веб 2.0 в ходе обучения создают новый контент, результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения, также осваиваются интернет-технологии.

Дмитрий Александрович Морозов, учитель информатики и математики МАОУ Гимназия №11 «Гармония», об использовании сетевых сервисов на уроках геометрии: «Работа в Live Geometry («Живая Геометрия») позволяет учащимся создавать интерактивные рисунки, чертежи, не допуская погрешностей, которые неизбежно возникают при работе на бумаге. Им интересней работать с геометрическими фигурами на компьютере. Поскольку есть возможность исправить любую ошибку простой отменой последнего действия либо перемещением нужной точки. Возможно полноценное редактирование рисунка, изменение цвета, толщины, формы каждого из объектов. Здесь широкий выбор инструментов для красочного изображения любой задачи.

Основная трудность, возникающая при работе с этим сервисом, – его английский интерфейс. Чтобы использовать данный сервис на уроках, я создал инструкцию на русском языке, в котором объясняю назначение каждого объекта».

Итак, работа продолжается. Городской центр информатизации «Эгида» приглашает новосибирских педагогов к более активному сотрудничеству в рамках среды НовоВики – призывает педагогов к созданию новых интересных проектов и информационных ресурсов, со своей стороны предлагая поддержку в этом интересном для всего городского сообщества деле.

По вопросам сотрудничества в рамках работы с сетевыми сервисами и с целью получения консультации можно обращаться к Наталье Александровне Рябухиной, методисту Городского центра информатизации «Эгида»: т. 279-94-14; e-mail: NRyabukhina@nios.ru; Skype: Natali_Louve.

Материалы с мероприятий, проводимых с применением сетевых сервисов Веб 2.0, опубликованы в открытой образовательной среде НовоВики (http://wiki.nios.ru), раздел «Сетевые сервисы в образовании» (или «Базовые площадки (Веб 2.0)»).

Страницы базовых площадок в НовоВики:

  1. МБОУ Гимназия № 5
  2. МАОУ Гимназия № 11 «Гармония»
  3. МБОУ СОШ №15
  4. МБОУ СОШ №170

Материалы выступлений круглого стола можно найти на Вики-странице Городского круглого стола «Сетевые сервисы в образовании».

Добавить комментарий

Target Image