Научный диалог в цифровом формате: эксперты вузов и педагоги обсудили развитие исследовательской деятельности школьников
10 ноября в МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» состоялась веб-конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь», организованная на платформе сервиса видеоконференций «Яндекс Телемост». В мероприятии приняли участие представители профессорско-преподавательского состава ведущих вузов города, выступающие в роли членов жюри городских исследовательских проектов.
Веб-конференция объединила ответственных за исследовательскую и проектную деятельность в образовательных организациях, специалистов, курирующих работу с одаренными детьми, а также педагогов – руководителей научно-исследовательских и проектных работ всех возрастных групп.
В рамках конференции с докладами выступили:
Пестунов Андрей Игоревич, к.ф-м.н., заведующий кафедрой ИТ НГУЭУ, член жюри секций «Информационные технологии и информационная безопасность» и «Разработка программного обеспечения и компьютерных игр»;
Луканина Светлана Николаевна, д.б.н., профессор НГПУ, член жюри секции «Здоровье и безопасность»;
Агеева Наталья Анатольевна, к.ф.н., доцент НГПУ, член жюри секции «Литературоведение»;
Чупин Дмитрий Юрьевич, к.п.н., доцент НГПУ, член жюри секции «Технологии технического моделирования и конструирования» и «Технологии изготовления швейных и декоративных изделий»;
Бырдина Виталина Игоревна, к.б.н., доцент НГПУ, член жюри секции «Экология»;
Багавиева Татьяна Камильевна, старший преподаватель НГПУ, член жюри секции «Химия»;
Дружинина Юлия Викторовна, к.и.н., доцент НГПУ, член жюри секции «История»;
Селезнев Вадим Александрович, д.ф-м.н., профессор НГТУ, член жюри секции «Математическое моделирование».
В ходе веб-конференции были обсуждены следующие вопросы:
анализ различий между исследовательской работой и проектом;
возможность продолжения исследовательской работы с одной темой в течение нескольких лет;
способы формирования исследовательских компетенций школьников через участие в городской научно-практической конференции и конкурсах проектов;
возможности улучшения качества исследовательских работ и проектов обучающихся;
профориентационное направление в проектах и исследовательских работах школьников;
согласованность подходов членов жюри районного и городского этапов к критериям оценки исследовательских работ и проектов;
особенности организации исследовательской деятельности школьников в образовательном учреждении (выбор темы, целеполагание, планирование, предъявление результата, структура письменных отчетов, контрольно-оценочные процедуры).
Веб-конференция стала эффективной площадкой для обмена опытом и выработки единых подходов к организации исследовательской деятельности школьников.
Комментарии