Физическое развитие дошкольника – становление ценностей здорового образа жизни

01.12.2016

29 ноября на базе МКДОУ № 428 Дзержинского района прошло городское мероприятие в рамках методического сопровождения ФГОС ДО. Семинар-практикум «Коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ» подготовлен совместно педагогами ДОУ №№ 174, 222, 395, 428, 493. Присутствующим на городском семинаре-практикуме педагогам был предложен теоретический и практический материал по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Педагоги МКДОУ № 428 при реализации коррекционно-оздоровительного направления как приоритетного в деятельности ДОУ наряду с традиционными мероприятиями режима двигательной активности, здоровьесберегающими технологиями используют и новые методики. В своих выступлениях старший воспитатель Иванова Е.Г., воспитатель по ФК Литяйкина А.Л., воспитатели Ткаченко И.В. и Ханина Л.С. рассказали об анималотерапии (анималотерапевтические игры и техники естественны и понятны детям, они появляются в процессе наблюдения за животными и совместных игр с детьми, помогают совершенствовать здоровье и психику детей); интеграции физического и художественно-эстетического развития (подвижные игры, физкультурные праздники с элементами фольклора); социальном партнерстве с семьями воспитанников («День Дублера», «Папа, мама, я – спортивная семья», совместное изготовление нестандартного оборудования и пособий в физкультурных уголках групп).

Воспитатели по ФК в видео-презентациях опыта своей работы раскрыли особенности использования элементов ЛФК в работе с детьми, имеющими заболевания ОДА (Гуевская И.М. – МКДОУ № 493); показали роль плавания в коррекционно-оздоровительной деятельности с дошкольниками (Е.Н. Белоусова – МКДОУ № 395).

Об укрепления здоровья подрастающего поколения посредством совместной деятельности со спортивной и родительской общественностью рассказала М.И. Молодецкая, старший воспитатель МКДОУ № 222 (организация малой Олимпиады, лыжные соревнования, таэквондо).

Т.В. Медведева, инструктор по ФК МКДОУ № 174, руководитель РМО, представила вниманию педагогов различные варианты использования степ-аэробики для совершенствования двигательной активности дошкольников (форма полного занятия оздоровительно-тренирующего характера, как часть занятия, форма утренней гимнастики, степ-развлечение).

Педагоги ответили на вопросы коллег относительно структуры взаимодействия в социуме, алгоритма двигательного режима, по уточнению особенностей использования нетрадиционных техник и методик в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.

Обмен мнениями показал, что педагоги едины в вопросах актуальности темы, необходимости совершенствования двигательной активности дошкольников, сохранении и укреплении здоровья детей посредством взаимодействия с семьями воспитанников.

Добавить комментарий

Target Image