Формирование математических представлений у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
1 декабря в МКДОУ д/с № 429 состоялся городской семинар «Познавательное развитие. Формирование математических представлений у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Мероприятие организовано Городским центром развития образования совместно с детскими садами № 12, 306, 215, 16, 465, 411, 485, 496, 35.
Открывая работу семинара, Наталья Николаевна Копаева, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО», отметила, что процесс математического развития ребенка связан, прежде всего, с развитием его познавательной сферы, а также с развитием математического стиля мышления. Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры.
В соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации» система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
Наталья Ивановна Седых, методист МКУДПО «ГЦРО» представила участникам семинара систему работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО Центрального округа. В округе в течение нескольких лет детскими садами успешно осуществляется деятельность по формированию первоначальных математических представлений у дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В ходе работы семинара педагоги города рассмотрели различные аспекты организации образовательного процесса в ДОО в контексте математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, такие как: формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр, различных пособий; развитие исследовательской активности детей; формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики. В выступлениях также были представлены методы включения математического содержания в предметно-развивающую среду, образовательные события и проектную деятельность.
После подведения итогов работы семинара участникам была предложена экскурсия по детскому саду и выставка дидактического материала и игрового оборудования для сенсорного развития как основы развития математических представлений у дошкольников.
Добавить комментарий