Как увидеть в ребенке одаренность и помочь взрастить ее?
Во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» в рамках работы ресурсного центра по выявлению и развитию одаренных детей и талантливой учащейся молодежи состоялось занятие школы профессионального роста «Крылья».
Школа началась с выступления заместителя директора по научно-методической работе ДТД УМ «Юниор» Антониды Алексеевны Дорониной. Она ознакомила педагогов с выставкой методической литературы, посвященной воспитанию и развитию одаренных детей в разных сферах образования и культуры. Антонида Алексеевна акцентировала внимание собравшихся на том, что в работе школы принимают участие педагоги пилотных площадок ШПР «Крылья» по работе с одарёнными людьми из Новосибирской классической гимназии № 17 и средних школ № 187 и № 168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Научным руководителем ШПР «Крылья» выступила заведующая лабораторией «Психология детской одаренности», профессор кафедры психологии личности и специальной психологии НГПУ Татьяна Леонидовна Павлова. Школа прошла в атмосфере совместного обсуждения важных вопросов воспитания и развития одаренных детей. В начале семинара педагоги посмотрели южнокорейский научно-популярный фильм о роли технологических гаджетов в жизни взрослых и детей в обозримом будущем, а после вместе с Татьяной Леонидовной обсудили важные проблемы, поднятые в этом фильме.
Татьяна Леонидовна провела презентацию на тему психолого-педагогических условий благоприятного развития и обучения одаренных детей, в ходе которой раскрыла спектр характеристик одаренных детей и возможных проблемах, связанных с трудностями их коммуникации в коллективе. В ходе обсуждения этой важной темы педагоги делились опытом работы с одаренными детьми, высказывали свои суждения.
Вывод участников школы был единодушен: одаренные дети нуждаются в квалифицированной психолого-педагогической поддержке и планомерном педагогическом сопровождении.
Добавить комментарий