Воспитатели используют современные технологии для развития дошкольников
18 апреля в рамках XI Городской методической недели работников дошкольного образования в детском саду № 10 прошла секция «Использование современных образовательных технологий для развития познавательной и творческой активности детей в условиях реализации ФГОС ДО».
Учредителем Городской методической недели является департамент образования мэрии города Новосибирска, организационное и методическое сопровождение обеспечивает Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования». В работе секции приняли участие методисты Городского центра развития образования, старшие воспитатели, специалисты, воспитатели ДОО города.
На современном этапе развития дошкольного образования использование образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, можно рассматривать как необходимое условие повышения качества образования. Использование современных образовательных технологий должно носить развивающий, проблемный характер; подталкивать дошкольника к решению проблемных ситуаций, поиску оптимальных способов действий.
Федеральный государственный стандарт подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка. В процессе реализации ФГОС дошкольного образования педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в практику современные образовательные технологии. Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Основные критерии педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
В ходе работы секции «Использование современных образовательных технологий для развития познавательной и творческой активности детей в условиях реализации ФГОС ДО» был представлен опыт детских садов № 32 Дзержинского района; № 77 Калининского района; № 233, № 54 Прогимназии № 1 Кировского района; № 298 Ленинского района; № 440 Октябрьского района; № 35 Первомайского района; № 280, № 506 и № 18 Советского района; МКДОУ д/с № 135 Центрального округа.
Педагоги рассказали об использовании инновационных технологий в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста, организации поисково-исследовательской и экспериментальной, проектной деятельности. Детские сады используют в образовательной практике такие формы совместной деятельности, как квест-технологии, изготавливают лэпбуки, создают студии мультипликации, интеллектуальные клубы, что способствует значительному повышению познавательной мотивации дошкольников. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет выйти за традиционные рамки организации образовательной деятельности. Специалисты и педагоги ДОО совместно решают задачи развития творческих способностей в речевой и коммуникативной деятельности детей. Вниманию участников мероприятия был представлен мастер-класс «Эвроритм. Формирование основ инженерного мышления у дошкольников».
Применение инновационных педагогических технологий способствует повышению качества образования; повышению квалификации воспитателей и их творческого потенциала; распространению педагогического опыта и его систематизации. Для педагога, научившегося применять в образовательном процессе инновационные педагогические технологии, всегда будет главным ориентиром стремление к совершенствованию педагогической деятельности.
Добавить комментарий