Специалисты обсудили возможности социального партнерства

21.04.2017

20 апреля секция «Социальное партнерство как ресурс развития ДОО» продолжила работу XI Городской методической недели работников дошкольного образования. В мероприятии, организованном на базе детского сада № 411, участвовали: специалист отдела дошкольного образования администрации Кировского района, методисты МКУДПО «ГЦРО», заведующие, старшие воспитатели, специалисты и воспитатели ДОО города.

В условиях внедрения ФГОС ДО дошкольным образовательным организациям очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства. Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Для успешного решения задач воспитания, образования, социализации детей, дошкольной образовательной организации необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своей организации, стать «открытой системой». Такая дошкольная образовательная организация расширяет и укрепляет взаимосвязи с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Детские сады № 395 Дзержинского района; № 3 Калининского района; № 398 Кировского района; № 445 и № 331 Ленинского района; № 389 и № 100 Октябрьского района; № 44 и № 97 Первомайского района; № 18 и ОЦ «Горностай» ДО «Золотой ключик» Советского района; № 193 Центрального округа раскрыли в своих выступлениях различные аспекты социального партнерства в ДОО.

Педагоги рассматривали социальное партнерство как фактор обогащения образовательного процесса ДОО; расширения образовательных полей в соответствии с ФГОС дошкольного образования; говорили об успешной социализации дошкольников в сотрудничестве с социальными партнёрами; создании единого информационно-образовательного пространства; организации сетевого взаимодействия как ресурса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Выступления педагогов также были посвящены организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в области позитивной социализации, нравственно-патриотического воспитания, создании ситуации успеха для детей. В детских садах используются интерактивные формы взаимодействия с целью вовлечения родителей в образовательный процесс.

Результатами совместной деятельности дошкольных образовательных организаций и социальных партнеров является возрастание заинтересованности и активности родителей в процессе воспитания детей, обогащение познавательного и социального опыта детей, повышение престижа профессии воспитателя. Одновременно процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех сотрудников детского сада, содействует формированию позитивного имиджа дошкольной образовательной организации. 

Добавить комментарий

Target Image