Специалисты обсудили вопросы развития дополнительного образования детей в Новосибирске
3 мая на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» прошло заседание коллегии департамента образования мэрии города Новосибирска, где специалисты обсудили состояние и перспективы развития дополнительного образования детей в нашем городе.
Участие в коллегии приняли министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов, заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп и начальник департамента мэрии города Новосибирска Рамиль Михайлович Ахметгареев.
Актуальные вопросы состояния и развития дополнительного образования детей в Новосибирске раскрыла в своём докладе Елена Юрьевна Кащенко, заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска.
Как сообщила Елена Юрьевна, в настоящее время в отрасли «Образование» работают 44 учреждения дополнительного образования, в том числе, 17 – многопрофильные, в которых реализуются программы по шести основным направленностям: туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественной, естественно-научной, социально-педагогической и технической.
Помимо многопрофильных, в муниципальной системе образования функционируют 20 узкоспециализированных учреждений. Среди них детские школы искусств, морские центры, детско-юношеские спортивные школы и физкультурно-спортивные центры, ДЮЦ «Планетарий». В общей сложности в них занимаются более 86 тысяч учащихся в возрасте от 5 до 18 лет.
В последние годы наблюдается положительная тенденция увеличения количества кружков и секций в образовательных организациях: в 2016 году их прирост составил 432 объединения.
На базе образовательных организаций горда функционирует 43 патриотических клуба военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности и более 200 кружков.
Значимая роль в организации образовательного процесса по праву принадлежит школьным музеям. Их в отрасли «Образование» – 166. Юными экскурсоводами проводятся тематические экскурсии, выпускаются школьные газеты, выходят школьные радио- и телепередачи.
Более 20 лет ведется работа поисковых отрядов «МГиВ» Сибирского кадетского корпуса и «Десант» Центра «Заельцовский» по выявлению воинских захоронений, погребению останков, установлению имен погибших и пропавших без вести воинов.
На протяжении последних лет ведется работа по созданию, обучению и развитию органов школьного самоуправления, в городе создано 32 таких организации.
В 2016 году положено начало создания российского движения школьников и движения юнармейцев. Четыре общеобразовательных учреждения: школа №43, гимназии №15 и №7, лицей № 22 стали пилотными площадками регионального отделения Российского движения школьников.
Обучающиеся центра «Каравелла», военно-патриотического клуба «Лидер» лицея №22, военно-спортивной школы «Союз» центра «Алые паруса», детского патриотического объединения «Ратибор» дома творчества «Октябрьский» в 2017 году первыми вошли в состав регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия».
«Нам необходимо усилить работу по становлению в городе Российского движения школьников и «Юнармии», которые призваны обеспечить персональную включенность ребёнка в реальную позитивную социальную и социокультурную практику, вернуть социальную активность молодому человеку», – подчеркнула Елена Юрьевна.
О современных тенденциях обновления дополнительного образования пошла речь в выступлении Татьяны Александровны Ромм, профессора, д.п.н., заведующей кафедрой педагогики и психологии института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета.
Опыт работы своих образовательных организаций представили руководители учреждений дополнительного образования детей.
По мнению экспертов, на современном этапе развития дополнительного образования детей наблюдается тенденция, направленная достижение качества дополнительного образования, а именно, актуальных образовательных результатов, соответствующих потребностям личности, семьи, общества.
Важной составляющей развития дополнительного образования является ориентация возможностей системы на потребности разных групп детей (одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других), реализация индивидуальных образовательных траекторий.
Так, в марте 2016 года на базе Дворца творчества «Юниор» создан Муниципальный ресурсный центр по выявлению и развитию одарённых детей и учащейся молодёжи.
Продолжается работа по созданию условий развития кадрового потенциала дополнительного образования детей, формированию управленческого резерва и привлечению молодых педагогов.
Как отметил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов, основной задачей, стоящей перед системой образования региона, должно стать расширение и углубление профессиональной ориентации школьников. И в этой связи возрастает роль учреждений дополнительного образования детей. «На муниципальном уровне нужно изменить отношение к системе дополнительного образования, выявлять и стимулировать лучшие практики, повышать эффективность деятельности», – отметил Сергей Александрович.
Говоря об информационной открытости, министр напомнил о проведении Общественным советом при Минобрнауки региона мониторинга удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования. В этой связи Сергей Александрович обратил особое внимание на необходимость создания единого информационного портала системы дополнительного образования и сетевого взаимодействия.
Также в своем выступлении министр выделил тему организации профильных смен, подчеркнув, что они должны формироваться в зависимости от задач, стоящих перед системой образования.
В завершение Сергей Александрович акцентировал внимание на необходимости переформатирования системы дополнительного образования и повышения качества предоставляемых услуг.
Добавить комментарий