Педагоги обсудили условия формирования коммуникативной и исследовательской компетенций

11.10.2017

10 октября состоялся семинар-практикум для педагогов – руководителей научно-исследовательских работ старшеклассников и исследовательских работ младших школьников – «Исследовательская деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенций». Участники конференции – заместители директоров по научно-методической (учебной) работе, учителя и научные консультанты, ведущие исследовательскую деятельность с учащимися младшей школы и старшеклассниками. На пленарной части выступила Кожемякина Ольга Александровна, кандидат психологических наук, доцент НГПУ, с выступлением по теме «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми в процессе исследовательской деятельности». Затем участники разделились на 2 группы: первая группа была приглашена на методический семинар по теме «Развитие познавательной активности младших школьников в процессе исследовательской деятельности». На семинаре обсуждалась проблема особенностей организации исследовательской деятельности младших школьников в образовательных учреждениях города. Обсуждались вопросы: выбор темы, целеполагание, планирование, соответствие критериям оценки городского этапа, контрольно-оценочные процедуры, защита работы.

Вторая группа стала участником методического семинара по теме «Исследовательская деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенций», где обсуждалась проблема включения в программу конференции новых секций (фундаментальная химия, инженерная математика, астрономия), формирование исследовательских компетенций старших школьников через участие в научно-практических конференциях.

На семинаре присутствовали более 100 учителей – руководителей исследовательских работ – со всех районов города. Участники семинаров активно участвовали в обсуждении поставленных вопросов, высказывали свое мнение, вносили предложения.  Проведение таких мероприятий еще раз доказывает, что педагоги заинтересованы в работе с одаренными детьми, хотят развивать их потенциал, и выполнять свои научно-исследовательские работы в соответствии с современными требованиями. 

Добавить комментарий

Target Image