«Enter»: профориентационный проект Дома детского творчества им. А. И. Ефремова
С 2013 года в Кировском районе методистами Дома детского творчества им. А. И. Ефремова реализуется социально-педагогический профориентационный проект «Enter», в котором ежегодно принимают участие более 100 старшеклассников. Во время участия в проекте ребята «примеряют» на себя различные социальные роли, решают «взрослые» проблемы и строят свой индивидуальный маршрут к будущей профессии.
Программа «жива», она растет и «изучая опыт в процессе» насыщается всё новыми и новыми элементами. И этот год не стал исключением.
В рамках реализации компонента ФГОС СОО «Индивидуальный проект» совместно с командой СОШ № 41 был разработан интегрированный комплекс программ по урочной и внеурочной деятельности, основанный на проекте «Enter», и с 1 сентября успешно реализуется посредством совместной деятельности.
Комплекс программ стал более ёмким, с индивидуальной проработкой всех волнующих ребят вопросов, с уточнением знакомых и не знакомых понятий, с пробами себя в новых ролях и «форматах».
Целью комплекса стало формирование навыков проектной деятельности учащихся 10-11 классов в области профессионального самоопределения.
Перед собой мы поставили ряд задач: выявить у старшеклассников предрасположенность к определенным сферам трудовой деятельности посредством диагностирования; ознакомить с разнообразием и спецификой определённых профессий; сформировать представление о содержании различных видов профессиональной деятельности; сформировать у обучающихся мотивацию к труду, потребности к приобретению профессии; сформировать у учащихся навык поиска информации о профессиональной деятельности, профессиональном образовании, рынке труда, вакансиях, службе занятости населения; сформировать у учащихся практический опыт, соответствующий интересам и способностям детей; ознакомить с понятием «проект» и «проектирование»; сформировать умения и навыки разработки проектов; ознакомить со спецификой разработки профориентационного проекта.
Для ребят, вступивших в проект в 2017 году, предусмотрены новые задания, разработанные с учетом результатов предшественников. Учащимся предстоит более глубоко изучить свои профессиональные потребности и возможности, понять, чем бы они могли и хотели бы заниматься в жизни, найти способы достижения желаемого. Они познакомятся с понятием «проект» в целом и узнают все его составляющие, научатся разрабатывать собственные проекты. По окончании реализации комплекса программ, участники обретут опыт взаимодействия как большой профессиональный коллектив, новые навыки и компетенции. Итогом двухлетней работы в проекте станет сформированная «картина профессионального будущего», выраженная в написании собственного проекта, в котором ребята проработают все возможные пути достижения желаемых профессий, начиная со сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ и заканчивая получением желаемой должности.
Добавить комментарий