В ЦДО «Алые паруса» подвели итоги конкурса «Шепот Мельпомены»
29 января в Центре дополнительного образования «Алые паруса» состоялась церемония награждения областного конкурса исполнителей художественного слова «Шепот Мельпомены».
Целью конкурса является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся образовательных организаций Новосибирской области и города Новосибирска через популяризацию и повышение общественного значения литературы.
Художественная литература – средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, которое оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи. Художественное слово помогает ребятам понять красоту звучащей родной речи, оно учит эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует этические (нравственные) представления. По словам Сухомлинского В.А., «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
По словам К.Д. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Конкурс проводится по трем возрастным категориям:
младшая (7–10 лет);
средняя (11–14 лет);
старшая (15–18 лет).
Конкурс прошёл по двум номинациям: проза и поэзия.
В нем приняли участие 72 человека из 22-х образовательных организаций города и области.
Победителей наградили дипломами конкурса, а также специальными призами – книгами. Все участники были награждены памятными призами.
Участников конкурса поздравила творческими номерами танцевальная студия «Алые паруса».
Художественное слово в воспитании играет важную роль. Сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. Мир литературы нас вдохновляет, вызывает подъем, открывает красоту окружающего нас мира.
Добавить комментарий