Особенности и перспективы развития дистанционного обучения в Новосибирске

27.08.2018

27 августа в рамках XVI городской конференции работников образования на базе школы №212 прошла работа секции «Особенности и перспективы развития дистанционного обучения в муниципальной системе образования города Новосибирска». Организатор площадки – Городской центр информатизации «Эгида».

В ходе работы педагоги обсудили актуальные вопросы развития дистанционной среды в школе, а также поделились опытом работы своих образовательных учреждений.

Модератором встречи выступил Юрий Григорьевич Молоков, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИПКиПРО.

Перспективы развития электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в школах Новосибирской области представила в своём выступлении Неля Андреевна Ким, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ».

По словам Нели Андреевны, сегодня Правительством и Министерством образования Новосибирской области решается задача повышения интернет-трафика – так, в ближайшем будущем, все школы города планируется вывести на скорость от 50 до 100 Мбит/с.

Как сообщила Неля Андреевна, с 1 сентября расширяется количество участников проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» – в нём примут участие 214 школ. 12 450 детей будут заниматься с сетевыми учителями (а их в проекте уже 623) географией, физикой, биологией, информатикой (и др.), а также готовиться к ЕГЭ. Напомним, что региональным оператором проекта является Областной центр информационных технологий.

В рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» устанавливается равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и потребностями, состоянием здоровья. Обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы среднего полного общего образования, что, в частности, позволяет создать межшкольные виртуальные классы разного профиля – на это направлен новый проект «Специализированные классы с IТ профилем», реализуемый в сотрудничестве с новосибирскими вузами. Это также возможность перехода школы на «5-ти дневную» учебную неделю и работу в одну смену; повышение ИКТ-компетентности учителей, в том числе в школах, показывающих устойчиво низкие образовательные результаты.

Продолжается работа по наполнению проекта содержанием: на сегодня банк образовательного контента РСДО составляет 259 электронных курсов.

В 2017-2018 учебном году в проекте принимало участие 27 образовательных учреждений из Новосибирска. В 2018-2019 учебном году число городских участников вырастет до 40, а значит количество педагогов, задействованных в дистанционном обучении будет расти.

С 2011 года муниципальным оператором проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» является Городской центр информатизации «Эгида». О подготовке кадров для работы в системе дистанционного обучения рассказала Наталья Николаевна Федорченко, старший методист центра.

ГЦИ «Эгида» оказывает методическую, организационную, техническую поддержку процессам внедрения технологий дистанционного обучения в муниципальную систему образования на протяжении нескольких лет.

Среда дистанционного обучения Moodle на сервере департамента образования мэрии города Новосибирска развернута с 2008 года.

Методистами за это время проделана огромная работа – разработаны курсы для дистанционного обучения педагогов по различным программам. Только за прошедший год созданы 10 новых курсов очно-дистанционного обучения: «Создание сайта в программе E-Publish»; «Информационно-компьютерная компетентность как компонент профессиональной подготовки педагога»; «Компьютерная учебная среда как инструмент изучения алгоритмизации»; «Использование интерактивных технологий в образовании»; «Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС на примере среды компьютерного моделирования Компас 3D»; «Основы инфографики и визуализации данных»; «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС (предметы гуманитарного направления)»; «Базовый курс ПК»; «Образовательные сервисы и ресурсы для создания метапредметного урока с учётом требований ФГОС»; «Создание мультимедийных материалов к уроку в условиях реализации ФГОС».

По-прежнему остаются востребованными курсы «Дети в Интернет», «Управление информационными процессами в условиях реализации ФГОС», «Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения» и другие.

Как отмечает Наталья Николаевна, дистанционная форма получения дополнительного образования позволяет педагогам повысить квалификацию, не прерывая учебный процесс, – в соответствие с индивидуальными профессиональными потребностями и особенностями самоорганизации учебной деятельности.

Помимо прочего, педагоги сами учатся создавать дистанционные курсы – для работы с детьми. Так, в ГЦИ «Эгида» разработан курс «Проектирование и создание дистанционных курсов в CMS Moodle». «Только за начало августа 2018 года у нас прошли обучение 44 человека, 20 учителей приступили к изучению курса сегодня», – сообщила Наталья Николаевна. Итогом этой работы является разработка учебного курса по своей дисциплине. На сегодняшний день на сервере, в разной степени готовности, выложены 153 курса для учащихся.

Опытом организации обучения по индивидуальным учебным планам и траекториям с использованием дистанционных технологий поделились педагоги Владимир Анатольевич Григорович, учитель информатики ОЦ «Горностай», Татьяна Анатольевна Свиридова, ведущая проекта дистанционного обучения Гимназии №16 «Французская», Лариса Геннадьевна Рыбалко, заведующая лабораторией психолого-педагогических проблем, учитель биологии Новосибирской классической гимназии №17.

В завершение участники секции отметили актуальность обсуждаемой темы, резюмировав, что дистанционное обучение способствует повышению качества образования, позволяя реализовать различные образовательные потребности учащихся и педагогов.

Все предложения, прозвучавшие на секции, войдут в резолюцию XVI городской конференции работников образования города Новосибирска.

Добавить комментарий

Target Image