Как обеспечить формирование универсальных действий обучающихся в цифровой начальной школе?
Эту сложнейшую проблему обсуждали в гимназии № 12 участники регионального научно-практического семинара «ИКТ – инструментарий формирования универсальных учебных действий младших школьников». Основной доклад по теме семинара был сделан Молоковой Анной Викторовной, доктором педагогических наук, профессором и заведующей кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Представлена специфика УУД младших школьников, раскрыта новизна этого планируемого результата освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования, уточнены особенности выполнения методических рекомендаций примерной ООП по применению ИКТ в качестве инструментария формирования УУД. Об условиях для решения этой сложнейшей задачи, созданных в гимназии, участникам семинара рассказали Фауст Юлия Алексеевна, директор МАОУ Гимназия № 12, и ее заместитель по УВР в начальной школе Сахарова Марина Николаевна. Был отмечен высокий уровень профессионализма учителей начальной школы, подтвержденный на региональном, федеральном и международном уровнях, адекватная решаемым проблемам материально-техническая и информационно-методическая обеспеченность начального образования в гимназии.
Убедиться в этом участники семинара смогли в ходе открытых уроков, внеурочных занятий и мастер-классов, которые подготовили и провели учителя гимназии: Метель Юлия Викторовна, Штоп Лариса Владимировна, Филатова Ольга Кузьминична, Коченова Наталья Николаевна, Мищенко Светлана Валерьевна, Двороковская Татьяна Владимировна, Новикова Наталья Владимировна, Зацепина Ирина Валерьевна, Качура Галина Владимировна.
При подведении итогов семинара были представлены результаты аспектного анализа учебных занятий и мастер-классов, а также высказано мнение, что практическая часть позволила учителям понять ряд проблемных моментов в тексте ПООП НОО и теории вопроса.
Добавить комментарий