Продолжает работу XIII городская методическая неделя работников дошкольного образования
28 марта в МКДОУ д/с № 88 в рамках мероприятий XIII городской методической недели работников дошкольного образования прошла дискуссионная площадка «Субъекты и партнеры дошкольного образования. Эффективное взаимодействие». В мероприятии приняли участие старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды ДОО, всего более 100 педагогов города. Модераторы дискуссионной площадки Курбасова Татьяна Павловна, старший методист МКУДПО «ГЦРО», Коновалова Наталья Алексеевна, старший воспитатель МКДОУ д/c № 430.
Открывая дискуссионную площадку, Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО» отметила, что на современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, реагирующей на меняющиеся образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
С приветственным словом обратилась к участникам мероприятия Матвеева Татьяна Владимировна, заведующий МКДОУ д/с № 88.
О социальном партнерстве как факторе повышения качества образования рассказала Коновалова Наталья Алексеевна, старший воспитатель МКДОУ д/c № 430 Дзержинского района. Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
После теоретического блока дискуссионной площадки участники продолжили работу в секциях. Секция «Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и других общественных институтов» включала в себя обсуждение опыта организации социально-значимых акций, организации психолого-педагогического просвещения родителей с участием социальных и ресурсных партнеров, совместные с социальными партнерами образовательные мероприятия в ДОО. Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Дошкольная образовательная организация приобретает большое значение, как субъект социального партнерства, становясь центром созидательных, творческих инициатив, призванных развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников образовательного процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города.
Секция «Взаимодействие с родителями воспитанников» была посвящена обсуждению социального партнерства семьи и ДОО. На секции был представлен разнообразный опыт реализации современных форм взаимодействия с родителями воспитанников в практике ДОО, опыт совместной проектной деятельности, организации семейного театра в ДОО, обсуждался воспитательный потенциал многопоколенной семьи. Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса учреждения – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка-дошкольника.
Работа дискуссионной площадки «Субъекты и партнеры дошкольного образования. Эффективное взаимодействие» также включала стендовые доклады:
«Родители-партнеры»;
«Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через детско-родительские проекты»;
«Педагогическое просвещение родителей в процессе взаимодействия ДОО и семьи: опыт, проблемы, перспективы»;
«Социальное партнерство детского сада и других общественных институтов как фактор повышения качества дошкольного образования»;
«Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями»;
«Общественно-значимые акции как современная форма взаимодействия с родителями»;
«Активные родители – успешные дети»;
«Опыт построения психолого-педагогической модели взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ».
После подведения итогов работы дискуссионной площадки состоялось вручение сертификатов участников авторам выступлений и стендовых докладов.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Комментарии
О.М. Соловьёва (не проверено)
Втр, 04/02/2019 - 23:47
Permalink
Методическая неделя
Добавить комментарий