Художественно-эстетическое развитие в условиях инклюзивного образования

11.04.2019

10 апреля на площадке детского сада № 101 Центрального округа состоялось очередное заседание городского методического объединения педагогов художественно-эстетического направления деятельности ДОО. В ходе методического мероприятия обсуждалась тема коррекционной работы в области художественно-эстетического развития в условиях инклюзивного образования. В работе заседания приняли участие 47 педагогов дошкольных образовательных организаций города Новосибирска.

Модератором выступила Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования», куратор городского методического объединения. С приветственным словом к участникам заседания обратилась Шабанова Ольга Сергеевна, заведующий детским садом № 101. Ольга Сергеевна отметила, что приоритетом в сфере образования является повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе. На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.

Гусельникова Юлия Анатольевна в своём сообщении представила определение инклюзивного образования, познакомила участников заседания с нормативно-правовой документацией по данной теме.

Учитель-логопед детского сада № 53 Кировского района Новикова Елена Владимировна в своём выступлении уделила внимание решению коррекционных задач в процессе творческой деятельности с детьми с нарушением речи. Творчество – это активная форма самовыражения, возможность формирования ключевых качеств личности: самостоятельности, инициативности, настойчивости, самоконтроля, самооценки и очень эффективное средство развития и коррекции речи.

Никитина Наталья Борисовна, педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения № 9 Кировского района, кандидат педагогических наук, познакомила участников заседания с развитием стрессоустойчивости у дошкольников как фактора успешного овладения ребенком окружающего мира.

Опытом работы по включению логоритмики в музыкальные занятия поделилась Гавшина Арина Юрьевна, музыкальный руководитель детского сада № 8 Калининского района.

Морозова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования, воспитатель по изобразительной деятельности дошкольного образовательного учреждения № 333 Центрального округа, представила участникам заседания традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ при формировании навыков рисования в непрерывной образовательной деятельности.

Педагоги детских садов приняли участие в мастер-классе «Аспект формирования мотивации к продуктивной деятельности у детей на занятиях по рисованию через знакомые ароматические эталоны», который подготовила и провела Капранова Елена Владимировна, воспитатель детского сада № 424 Кировского района.

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»

Добавить комментарий

Target Image