Городской семинар для учителей-логопедов ДОО
14 мая в МКДОУ д/с № 44 «Мозаика» состоялся городской практический семинар «Особенности логокоррекционной работы с неговорящими детьми». Семинар организован Городским центром развития образования в рамках городских мероприятий методического сопровождения ФГОС ДО. Координаторы мероприятия – Марченко Татьяна Николаевна, Курбасова Татьяна Павловна, методисты МКУДПО «ГЦРО». В городском семинаре приняли участие специалисты ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды ДОО города.
С приветственным словом обратилась к участникам Барсукова Елена Александровна, заведующий МКДОУ д/с № 44 «Мозаика». О приемах формирования коммуникативных и речевых навыков у неговорящих детей рассказала Дудоладова Анна Андреевна, учитель-логопед ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития). Тему «Запуск речи у неговорящих детей с помощью глобального чтения» раскрыла Николаева Ирина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 369 Ленинского района. Крупеня Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 11 Первомайского района представила возможности проектирования специальных образовательных условий в дошкольной организации при включении детей с ОВЗ. Профилактика дисграфии у детей с тяжелыми нарушениями речи через декоративно-прикладное творчество рассматривалась в выступлении Устиновой Татьяны Николаевны, учителя-логопеда МКДОУ д/с № 271 Октябрьского района. Об игровом сопровождении логокоррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи рассказали Барышникова Светлана Михайловна, учитель-логопед, Животягина Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 451 Центрального округа. Специфические методы и приемы с неговорящими детьми обобщила в своем выступлении Зибницкая Наталья Георгиевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 27 Первомайского района. Современные методы и приемы в работе учителя-логопеда с неговорящими детьми представили Кузнецова Екатерина Владимировна, Шульдайс Марина Александровна, учителя-логопеды МКДОУ д/с № 238 Ленинского района. Об организации логопедической работы с учетом психоэмоциональных особенностей ребенка рассказала Колесникова Юлия Владимировна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 44 Первомайского района. Тема формирования речевой активности у ребенка с аутоподобным поведением через организацию предметной среды была раскрыта в выступлении Семеновой Екатерины Викторовны, воспитателя МКДОУ д/с № 44 Первомайского района. Участники семинара смогли также познакомиться с опытом применения игровых технологий в работе логопеда с неговорящими детьми на примере работы игротеки «СОВА», разработанной Великжаниной Ксенией Геннадьевной, Прокудиной Галиной Васильевной, учителями-логопедами МКДОУ д/с № 459 Дзержинского района.
Как отметили участники семинара, речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения. Даже малоговорящий ребенок, при соответствующем внимании и поддержке со стороны компетентных взрослых, способен добиться значительного прогресса в развитии речи в течение достаточного периода времени. После подведения итогов семинара состоялось традиционное вручение серитфикатов участникам мероприятия.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования
МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий