Пропедевтика инженерного образования в дошкольных образовательных организациях Кировского района
В рамках методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 23 октября на площадке детского сада № 411 «Городским центром развития образования» был проведён творческий отчёт дошкольных образовательных организаций Кировского района по теме «Пропедевтика инженерного образования в дошкольной организации – важнейшее направление современной образовательной политики России». В работе городского мероприятия приняли участие: Чернобылец Наталья Васильевна, руководитель территориальной группы методистов Кировского района МКУДПО «ГЦРО»; Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; Павленок Ирина Николаевна, методист МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе и 61 педагог дошкольных образовательных организаций г. Новосибирска. Модератор мероприятия – Орлова Ольга Викторовна, старший воспитатель МАДОУ д/сада № 411.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Панихидина Регина Александровна, заведующий детским садом № 411. Она отметила, что приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются: создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.
В рамках городского мероприятия был представлен педагогический опыт дошкольных образовательных организаций №№ 86, 108, 178, 346, 411 и 494 Кировского района по реализации пропедевтики инженерного образования.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. О работе в данном направлении, включая использование технологии конструирования посредством конструктора cuboro, об имеющихся проблемах и путях их решения рассказали участникам мероприятия Куриленко Наталья Викторовна, заведующий, и Гавриленко Елена Викторовна, воспитатель детского сада № 86.
В ходе городского мероприятия Ракитянская Оксана Геннадьевна, старший воспитатель детского сада № 494, и Власенко Наталья Павловна, воспитатель дошкольной образовательной организации № 411, в своих выступлениях уделили внимание особенностям организации занятий по робототехнике с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и образовательной робототехнике как средству достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Педагогический опыт по совершенствованию практических навыков конструирования у детей дошкольного возраста при использовании системы cuboro представила Чибряева Елена Сергеевна, воспитатель дошкольной образовательной организации № 178.
Современное социально-экономическое развитие общества обозначило необходимость в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров. Дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления. Имеющимся опытом по данному направлению поделилась воспитатель детского сада № 346 Сивири Елена Владимировна.
Педагоги детского сада № 108 Баталова Олеся Сергеевна, старший воспитатель, и Харламова Наталья Александровна, воспитатель, представили участникам городского мероприятия опыт использования лего-конструирования в совместной деятельности с дошкольниками. Они отметили, что с помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
В завершении творческого отчета участники мероприятия отметили, что пропедевтика инженерного образования – это новая педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий