Кампус молодёжных инноваций: тематическая смена «Конструктор миров»

13.11.2019

9 ноября на базе МАОУ «Лицей № 176» завершилась международная тематическая смена по дискретной математике, информатике и цифровым технологиям «Конструктор миров» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика».  

16 наставников вместе с 204 резидентами (учащимися из разных школ города Новосибирска), в числе которых были 15 гостей из республики Казахстан, за несколько дней прошли пусть от идеи до реализованного проекта. На протяжении смены ребята работали в 14 лабораториях по следующим направлениям:

– информационная безопасность

– большие данные

– интернет вещей

– автономные транспортные системы

– беспилотные авиационные системы

– композитные материалы

– фрезерные работы на станках с ЧПУ

– лазерные работы

– 3D-моделирование и прототипирование

– подводная робототехника

– авиамоделирование

– виртуальная реальность

– дополненная реальность

Итоги своего технического творчества участники представили экспертной комиссии, а также многочисленным гостям на защите проектов. В числе которых были: модель машины с автопилотом, которая распознаёт дорожную разметку; модели самолётов; прототип транспорта, распечатанный на 3D-принтере и даже аэросани из композитных материалов. В своих лабораториях резиденты получили навыки работы на фрезерных и лазерных станках с ЧПУ, программирования игр, используя стек технологий unity3D, создания чертежей в программе «Master Cam», программирования квадрокоптеров на базе Clever–4.

Проектами-победителями стали:

Лаборатория «Подводная робототехника» разработала программу для подводного робота, который может быть использован для исследования береговой линии рек и озер Новосибирской области. Робот подплывает к метке, отправляет данные, считанные с метки по Wi-Fi, дрифтер включает маяк (мигает) и отправляет свои координаты на Google карту.

Лаборатория «Интернет вещей» разработала проект «Умный дом» в состав которого вошли и климат-контроль, и автономная регулировка помещения, и система безопасности.

Лаборатория «Большие данные и машинное обучение» разработала программное обеспечение, способное диагностировать наличие признаков гидроцефалии на снимках МРТ головного мозга, с применением нейронной сети. Данный проект может помочь в диагностике в населённых пунктах с нехваткой специалистов, а также как дополнительный фактор сверки при постановке диагноза. Экспертизу результатов проекта будет осуществлять «НИИ травматологии и ортопедии» г. Новосибирска.

Лаборатория «Дополненная реальность» создала приложение, демонстрирующее физические и химические опыты с помощью технологии AR. Это приложение уже сегодня может быть использовано на уроках естественного цикла в образовательных учреждениях.

Кроме формирования и развития HARD компетенций, неотъемлемой частью программы «Конструктора миров» были и тренинговые коммуникативные игры, опыт публичных выступлений и, конечно, развитие творческого потенциала и критического мышления. Вторую половину дня ребята проводили, участвуя в спортивных мероприятиях и командной игре с конструктором «Сuboro». Наставниками и вожатыми в лабораториях была создана дружеская атмосфера. На заключительной рефлексии было сказано много добрых слов в адрес организаторов и всех участников тематической смены.

Добавить комментарий

Target Image