Начинающие воспитатели приняли участие в образовательном практикуме

16.03.2020

В рамках курсов повышения квалификации по теме «Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» 13 марта на площадках детских садов №№ 42, 421, 451 и МКОУ «Прогимназия № 1» для молодых специалистов состоялся образовательный практикум «Использование современных образовательных технологий в ДОО». Модераторы мероприятия: Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42; Смирнягина Лариса Александровна, старший воспитатель дошкольной образовательной организации № 421; Вернер Эльвира Вольдемаровна, старший воспитатель детского сада № 451; Борисова Марина Сергеевна, старший воспитатель дошкольного отделения МКОУ «Прогимназия № 1». В образовательном практикуме приняли участие 69 педагогов города Новосибирска (методисты «Городского центра развития образования», старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги-наставники, начинающие педагоги).

В ходе методического мероприятия модераторы площадок познакомили начинающих воспитателей с определением «Педагогическая технология», основными требованиями к её реализации, структурой, с проявлением партнерской позиции воспитателя на разных этапах непрерывной образовательной деятельности. Молодым педагогам была представлена технологическая карта образовательного мероприятия.

Начинающим воспитателям детских садов было предложено посмотреть и проанализировать образовательные мероприятия, принять участие в мастер-классах, которые были подготовлены и проведены педагогами – участниками творческой группы «Школы начинающего воспитателя».

Молодым педагогам были представлены следующие педагогические технологии:

– проектная деятельность (Вернер Эльвира Вольдемаровна, старший воспитатель, Михайлова Лариса Петровна, Прищепа Лариса Леонидовна воспитатели дошкольной образовательной организации № 451; Суханова Ольга Александровна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1» дошкольное отделение);

– «портфолио дошкольника» (Швецова Надежда Владимировна, старший воспитатель детского сада № 495);

– познавательно-исследовательская деятельность (Некрасова Ольга Юрьевна, Мартынова Наталья Владимировна воспитатели дошкольной образовательной организации № 42; Третьякова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада № 398; Морозенко Ирина Михайловна, Маркелова Татьяна Владимировна, воспитатели МКОУ «Прогимназия № 1» дошкольное отделение);

– ТРИЗ-технология (Бобрик Светлана Сергеевна, Платицина Оксана Николаевна, Брух Татьяна Владимировна, Бочкова Надежда Леонидовна, Васинская Наталья Валерьевна, воспитатели, Солдаткина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель детского сада № 42; Ракитянская Оксана Геннадьевна, старший воспитатель детского сада № 494).

информационно-коммуникационные технологии (Куприна Оксана Николаевна, учитель-логопед; Макаровская Людмила Николаевна, Дикова Алла Андреевна, Мазур Елена Александровна, Коренькова Александра Сергеевна воспитатели дошкольной образовательной организации № 421);

– технология «Создание детского спектакля» (Ворстер Наталья Алексеевна, учитель-логопед; Четверикова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель, МКОУ «Прогимназия № 1» дошкольное отделение).

Начинающие воспитатели приняли участие в мастер-классах по темам:

– «Использование палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша в реализации образовательных задач» (Некрасова Ольга Юрьевна, Шаркова Ирина Сергеевна воспитатели дошкольной образовательной организации № 42);

– «Нетрадиционные методы и приемы в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (Вардересян Маруся Артуровна, Степанова Кристина Евгеньевна, воспитатели детского сада № 42; Грецкая Юлия Петровна, воспитатель МАОУ ОЦ гимназия № 6 «Горностай» дошкольное отделение);

– «Мягкая» педагогика в решении образовательных задач» (Бобрик Светлана Сергеевна, воспитатель; Воробьева Екатерина Петровна, учитель-дефектолог детского сада № 42);

«Театр теней для детей раннего возраста» (Головина Елена Викторовна, воспитатель дошкольной образовательной организации № 398);

– «Проведение праздников событийного календаря» (Четверикова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель; Дудорова Екатерина Николаевна, воспитатель, МКОУ «Прогимназия № 1» дошкольное отделение).

При подведении итогов занятия участники образовательного практикума отметили, что новые образовательные технологии в дошкольной образовательной организации способствуют: воспитанию активных, самостоятельно мыслящих, мотивированных детей, в полной мере готовых к школьному обучению, обеспечивают реализацию основных концептов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также способствуют достижению следующих приоритетных задач:

– субъект-субъектное взаимодействие педагога с воспитанниками, основанное на активном совместном взаимодействии;

– повышение познавательных активностей дошкольников;

– последовательная передача образовательной инициативы от педагога к детям;

– воспитание навыков рефлексии у всех участников учебно-воспитательного процесса;

– учёт индивидуальных показателей развития, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»

Добавить комментарий

Target Image