Дистанционное обучение: опыт работы МБОУ Лицей № 113

06.05.2020

На основании приказа Министерства образования Новосибирской области «Об усилении санитарно-противоэпидемических  мероприятий в образовательных организациях» от 16.03.2020 № 707 МБОУ Лицей № 113 перешел на организацию образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Можно ли назвать такой формат работы для педагогов абсолютно новым? Наверное, нет. С 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16): «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ…». И педагоги лицея стали применять – не часто, осторожно, изучающе… Потом – активнее – с обучающимися, находящимися в условиях индивидуального обучения на дому, с теми, кто по каким-либо обстоятельствам временно не посещает школу.

В условиях ограничительных мер учителя не растерялись, а привнесли много интересных идей в организацию дистанционного обучения. Активно используется платформа «Учи.ру», на которой  разработаны интерактивные упражнения по всем предметам для начальной школы, много курсов для основной и старшей школы. Количество заданий, которые может выполнить ученик за один день регламентированы нормами СанПиН, при ошибочном выполнении ученик получает ещё задание, пока не научится выполнять его правильно. На сайте опубликована инструкция, как с помощью платформы и других средств организовать в школе дистанционное обучение. Но на платформе отсутствует теоретический материал, поэтому для восполнения недостатка лекционного учебного материала педагоги обращаются к  порталам «Российская электронная школа» и «Московская электронная школа».  

РЭШ – это бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок «целеполагание», видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашего лицея активно используют этот ресурс и вне карантина. Для отработки практических навыков, контроля знаний активно используется платформа «ЯКЛАСС». Педагоги могут сразу увидеть результаты выполнения проверочных работ обучающихся и выставить отметки, а ученики – провести работу над ошибками. Очень удобно и быстро. На время карантина открыл все свои ресурсы для школьников портал «Фоксфорд», на котором с удовольствием педагоги осуществляют не только дистанционное обучение школьников, но и обучаются сами. Много полезной, современной и актуальной информации размещено на этом сайте в помощь учителю. Учителями начальных классов активно используются возможности платформы yandex.ru «Яндекс.Учебник», на которой, кроме увлекательных заданий можно организовать и уроки в режиме онлайн.  Сайт interneturok.ru содержит очень качественные ролики по всем предметам, правда часть контента доступна только по платной подписке. Интерактивные упражнения есть на платформе learningapps.org.

 Новые образовательные стандарты ориентируют на переход от обучения, где ученик -– объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника.  Обеспечить такую деятельность педагогу позволяют современные технологии, в том числе и технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классноурочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения. Очень удобной платформой для реализации смешанного обучения является онлайн платформа Core. Например, «Урок физики 7 класс. Тема: «Простые механизмы».

Это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. С ее помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы:  наполнять урок видеоматериалами, текстами, интерактивными заданиями. Инструменты конструирования урока – самые разнообразные: опрос, упражнение, тест и другое. Данный формат пользуется большой популярностью у учителей предметов естественнонаучного цикла, русского языка и литературы, математики. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ активно используются платформы «Решу ОГЭ/ЕГЭ», «Незнайка» и другие.

В период строгой изоляции и отсутствия возможности посещения культурно-развлекательных мероприятий педагоги восполняют потребности ребят в приобщении к произведениям культуры и искусства. В уроки включаются задания по работе с  музыкальными произведениями, чтением художественной литературы, рассматриванием репродукций картин, посещением виртуальных музеев, библиотек, экскурсий. Предложены ссылки для участия в мероприятиях Дней науки, в предметных олимпиадах ОЦ «Сириус».

 Несмотря на все трудности, которые есть в организации дистанционного образования, этот период станет продвижением вперед, этапом  развития всех участников образовательных отношений. Обучающимся он, несомненно, обеспечит достижение новых, метапредметных результатов, о которых говорит ФГОС, педагогам – профессиональных компетенций, обозначит точки «роста». А родителям, хочется верить, – поможет по-другому взглянуть на профессию «УЧИТЕЛЬ».

Заместитель директора по УВР  МБОУ Лицей № 113 О.А. Голик

Добавить комментарий

Target Image