Создание адаптивной образовательной среды в ДОО
27 августа на заседании Городского педагогического совета, который проходил в Большом зале мэрии города Новосибирска, мэр Анатолий Евгеньевич Локоть вручил педагогическому коллективу МАДОУ д/с № 439, в лице заведующего Волченко Веры Михайловны, Памятный символ «Создание адаптивной образовательной среды». Это поистине высокая и достойная оценка непростому труду педагогов, стремящихся сделать жизнь «особенных» детей насыщенной и интересной, помочь родителям в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2006 году, приняв ребёнка-инвалида, наш детский сад сделал первый, маленький шажок по направлению создания адаптивной образовательной среды через внедрение системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях детского сада общеразвивающего типа. Основной целью создания данной системы является обеспечение доступного и качественного образования и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в сотрудничестве с семьями воспитанников. В настоящее время педагоги нашей дошкольной образовательной организации имеют опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ разных категорий: дети с нарушением интеллектуального развития, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, дети с расстройствами аутистического спектра, ребёнок после кохлеарной имплантации, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с комплексными нарушениями развития. Постепенно наступило осознание того, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание: каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В настоящее время сформирована установка на сотрудничество педагогов и родителей: к каждому ребенку с ОВЗ и инвалидностью подходить не с позиции его недуга, а с учетом того, что он может делать и как мы можем ему помочь. Мы понимаем, что включение ребенка с ОВЗ в среду детского сада общеразвивающего вида возможно при соблюдении определенных условий: организация безбарьерной среды; сотрудничество с семьёй; повышение квалификации педагогов ДОО; организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей. Инициативным центром по работе с детьми с проблемами в развитии и поведении стал психолого-педагогический консилиум ДОО, который возглавила педагог-психолог ДОО Полухина Елена Николаевна.
За годы работы в данном направлении накоплен богатый практический опыт, которым мы делимся с коллегами города и района, организуя на базе нашей образовательной организации практические семинары и мастер-классы.
Материал подготовила
старший воспитатель МАДОУ д/с № 439 Л. Н. Галкина
Добавить комментарий