Состоялся творческий отчет детского сада № 53 Кировского района
С 6 по 13 ноября педагоги дошкольной образовательной организации № 53 Кировского района совместно с отделом методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО» в дистанционном формате представили городскому педагогическому сообществу творческий отчет по теме «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию через формирование единых ценностей у ребенка, семьи и дошкольной образовательной организации». С методическими материалами, размещенными на сайте детского сада, познакомились 122 воспитателя детских садов города Новосибирска.
Чувство Родины, принадлежность к стране, языку, культуре начинается с восхищения, удивления тем, что видит перед собой ребенок с самого раннего детства. Важность воспитания в единстве и сотрудничестве всех участников образовательного процесса вышло на первый план. Причина – в разрозненности людей друг с другом, неспособности находить общий язык.
Творческий отчет был реализован в нескольких направлениях:
– представлен междисциплинарный проект: «Здоровье семьи – здоровье детей». Учитывая, что воспитание практически реализуется женщинами, взят за основу опыт привлечения мужской половины родительского состава воспитанников детского сада к совместному решению задач по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Родители – мужская их часть – и педагоги в этом сложном процессе выступают как единомышленники. Подготовили и представили данный проект Новикова Е. В., учитель-логопед; Борисова Т. П., инструктор по физической культуре; Лысенко Н. Н., Кудрина О. С., воспитатели группы комбинированной направленности детского сада;
– мини-музей «Русская изба» знакомит детей на практике с бытом и историей нашего народа. Бабушка – Рассказушка обсуждает с дошкольниками детский фольклор, содержание русских народных сказок, из которых совместными усилиями извлекаются нравственные уроки и делаются выводы: «Что такое хорошо, что такое плохо». Данный материал был подготовлен Потаповой О. А., Чигринь М. А., Сергеевой Т. А., воспитателями детского сада;
– проект «Природные зоны России», где все можно трогать, нюхать, рассматривать, экспериментировать, а также спорить, выдвигать свои версии и догадки представлен воспитателем Бурцевой О. А.;
– вариативная часть ООП, реализуемая участниками образовательного процесса, программа «Журавушка», подготовлена воспитателями Куликовской В. Н. и Минаевой Л. А.. Целью данного направления работы является приобщение всех участников образовательного процесса к культуре и традициям своего народа через системно-деятельный подход.
Предполагаемые результаты перешли в область практических и реализованных:
– организованы и функционируют мини-музеи «Русская изба» и «Природные зоны России»;
– повысилась компетентность детей и родителей в вопросах народной культуры и традиций родного края и страны в целом;
– возросла вовлеченность родителей, и конкретно пап, в единое образовательное пространство по нравственно-патриотическому воспитанию.
Орехова Людмила Степановна,
старший воспитатель МАДОУ д/с № 53
Добавить комментарий