Школы «Гуманитарного Технопарка» моделируют новую нормальность образования
9 декабря в коворкинг-зоне «Инженерная ii Среда» Новосибирского Дома Учителя образовательные организации – стажировочные площадки проекта «Гуманитарный Технопарк» продемонстрировали чудеса сотворения новой нормальности Образования.
В процессе презентации домашнего задания по теме: «Формирование контента Мультимодульного Урока Технологии 2035 в условиях цифровой трансформации образования» вдруг возникла совершенно удивительная синергия управленческих команд и их инновационных образовательных продуктов: идей, смыслов, моделей, графических и дизайнерских решений! Атмосфера эмерджентности неожиданно заполнила большой зал Дома Учителя и буквально «на глазах» начали прорастать:
- новые модели «метапредметного профилирования» образовательного процесса – под профили ОНТИ (а не эклектику школьных предметов),
- принципиально новые интеграционные компетентностные модули Урока Технологии 2035, особенно в сегменте soft skills, ориентированные на преодоление барьеров VUСА world,
- россыпь драгоценных находок динамичной визуализации в инфографике коллективный интеллект участников огранял в уникальные открытия трёхмерного моделирования мыслеформ,
- и многое-многое другое.
Вдруг неожиданно проявился совершенно новый механизм реализации образовательного процесса как очень чётко спроектированный нелинейный путь реализации профессиональных проб и маршрутов обучающихся, самореализации и развития Талантов с использованием ресурсов экосистемы.
Ключом к открытию двери проектного обучения в Мультимодульном Уроке Технологии 2035 явился принцип человекоцентричного подхода к выявлению и формулированию проблем-задач для команд обучающихся, и, как следствие, формирование конвейера технопредпринимательских коллабораций школьников.
И это только начало!
Как известно, самое большое количество топлива ракета теряет при выходе на орбиту, а самый трудный этап в методологии инженерных стандартов CDIO – рождение идеи. И этот этап управленческие команды преодолели, набрав инерционный момент, который создал гигантское ускорение в движение к результату – Программе Развития Образовательной Организации в условиях цифровой трансформации, изменчивости и непредсказуемости VUCA-world.
- Зона актуального развития проектов управленческих команд – проектирование образовательной экосистемы ПРОО.
- Зона ближайшего развития – разработка новых сервисов и стандартов и нормативно-правовых актов, регулирующих внедрение и реализацию проектов ПРОО.
- Зона Потенциального развития – будет находиться в компетенции самих управленческих команд, ведь в Голубом Океане открытий каждый может сам выбирать свой путь.
В работе «Инженерной ii – среды» Гуманитарного Технопарка приняли участие 5 управленческих команд образовательных организаций – стажировочных площадок проекта «Гуманитарный Технопарк» третьего потока дополнительной профессиональной программы «DIYOpen School» Федеральной Инновационной Площадки в системе образования МАУДПО ДУ:
– МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида» (заведующий Ирина Федоровна Кривошеева);
– МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» (заведующий Юлия Викторовна Панасюк);
– МБОУ города Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла» (директор Юлия Владимировна Езерская);
– МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 58» (директор Константин Валерьевич Клюх);
– МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78» (директор Ирина Викторовна Горева).
Добавить комментарий