Математические сюрпризы
В рамках работы городского методического объединения учителей математики прошла предметно-методическая мастерская на базе Второй Новосибирской гимназии.
Искусство педагога заключается не только в том, чтобы хорошо знать предмет, суметь увлечь им учеников и добиться от них высоких результатов. Очень важно умение учителя находить неожиданные моменты в самых обыкновенных, на первый взгляд, ситуациях.
Именно так работают учителя математики Второй Новосибирской гимназии Светлана Александровна Макарова и Ольга Владимировна Попова.
На очередной встрече с коллегами они представили множество оригинальных подходов, использование которых позволяет пересматривать свои педагогические позиции как опытным, так и начинающим учителям.
На встрече активно обсуждался вопрос – когда и как подойти к решению определенных задач? Оказывается, изучение темы «Подобие треугольников» не заканчивается на треугольниках, а плавно переходит в тему «Окружности» и в последующие темы курса геометрии. Учителя подобрали оригинальные задачи, которые продемонстрировали это утверждение. А начинать разговор о подобии фигур стоит уже с пятого класса. И этот разговор должен показывать практико-ориентированную направленность обучения математике. Важным моментом является обучение школьников составлению обратных задач. Об этом Макарова С.А. и Попова О.В. не устают повторять и составлять такие задачи на каждом занятии.
Семинар «Подобие треугольников» стал третьим в программе работы кафедры математики гимназии с учителями математики города Новосибирска. 25 участников семинара проявили высокий интерес и отметили большую пользу таких мероприятий.
Добавить комментарий