Школы Гуманитарного Технопарка приступили к строительству нулевой точки образовательной экосистемы

18.12.2020

16 декабря в коворкинг-zoom-зоне «Инженерная ii–Среда» Новосибирского Дома Учителя образовательные организации – стажировочные площадки ФИП МАУ ДПО ДУ проекта «Гуманитарный Технопарк», презентовали первые шаги в конструировании архитектуры модулей/компетенций для создания образовательной программы ОО, основанной на реализации модели Мультимодульного Урока Технологии 2035 как нулевой точки саморазвивающейся образовательной экосистемы ОО.

В процессе презентации домашнего задания по теме «Формирование матрицы жестких компетенций (модулей) мультимодульного Урока Технологии 2035» были представлены уникальные по своей инновационности открытия лидерских управленческих команд школ и детских садов:

  • Новые организационные модели профилизации образования в условиях перехода от предметного к метапредметному обучению, ориентированные на развитие и самореализацию Талантов;
  • Новые институциональные модели интеграции и коллективного интеллекта разработчиков профессиональных педагогогических инструментов для новой нормальности образования;
  • Инвариантное ядро и сферу вариативности жёстких компетенций / контекстных навыков обучающихся, актуальную для конструирования архитектуры контента образовательной программы, отвечающей на вызовы ОНТИ, WordSkillsJunior и, конечно, построения индивидуальных лифтов и профессиональных маршрутов обучающихся школ и воспитанников детских садов;
  • Принципиально новые форматы (организационные, учебные и коммуникационные) образовательного процесса для построения воронок вовлечения субъектов и стейкходеров образовательной экосистмы в условиях цифровой трансформации образования и инклюзии без границ;
  • Принципиально новую структуру Конструирования Образовательной Программы с опорой на Мультимодульный Урок Технологии 2035 как нулевую точку и реактор самовозобновляемой тороидальной образовательной экосистемы.

В этот раз чудеса динамичной визуализации бизнес-презентаций школ были традиционно великолепными, но всё-таки фоном – для инженерного процесса чёткого и рационального погружения в представленные пакеты модулей hard/digital skills с аргументацией на глубокое исследование актуальных трендов, вызовов и ориентиров для образования в VUCA-мире.

В декабре 2020 года профессиональному сообществу было представлено исследование Московской школы управления СКОЛКОВО и Global Education Futures «Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования». Нет никакого сомнения, что практики, возникающие в школах и детских садах в процессе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации работников образования «DIYOpen School-модель образования 4.0» – это и есть «возникающие практики» для будущего образования.

А пока – разрабатываются модели и инструментарий для практического применения школами и детскими садами в образовательной экосистеме, и на данный момент управленческие команды лидеров образования Будущего уже представили в коворкинг-zoom-зоне «Инженерная ii Среда» продукты:

  • стратегию применения инструмента ОНТИ в проектировании контента образовательной программы ОО в динамичном сопряжении с рамкой «Технологии и Барьеры» Матрицы НТИ;
  • матрицу и архитектуру инвариантных и вариативных модулей/компетенций hard/digital skills  для создания образовательной программы ОО, основанной на реализации модели Мультимодульного  Урока Технологии 2035 как нулевой точки саморазвивающейся образовательной экосистемы  ОО;
  • реестр лидерских коллабораций школьников в возрасте 8-12 лет, пропедевтически включившихся в движение школьников – технологических и социальных предпринимателей;
  • матрицу Навигации Зоны ближайшего развития УСПЕХА ОО.

В работе «Инженерной ii–среды» Гуманитарного Технопарка приняли участие 5 управленческих команд образовательных организаций – стажировочных площадок проекта «Гуманитарный Технопарк» третьего потока дополнительной профессиональной программы «DIYOpen School» Федеральной Инновационной Площадки в системе образования МАУДПО ДУ:

  • МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида» (заведующий Ирина Федоровна Кривошеева);
  • МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» (заведующий Юлия Викторовна Панасюк);
  • МБОУ города Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла» (директор Юлия Владимировна Езерская);
  • МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 58» (директор Константин Валерьевич Клюх);
  • МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78» (директор Ирина Викторовна Горева).

Ольга Береснева

Добавить комментарий

Target Image