Две школьные команды из Новосибирска выиграли хакатон от «Яндекс.Учебника»
Более ста школьных команд из Оренбургской, Белгородской, Липецкой и Новосибирской областей приняли участие в хакатоне от «Яндекс.Учебника» и команды голосового ассистента «Алиса».
Школьники были вовлечены в процесс создания новых навыков для Алисы и увеличения количества действующих навыков в каталоге ассистента.
Мероприятие проводилось в три этапа: на первом и втором прошли вебинары, где участники познакомились с основами разработки навыков Алисы. Школьники под руководством наставников работали над проектом, эксперты давали обратную связь.
Третий этап представлял собой финальную работу над проектом и его защиту. За каждой сборной был закреплен наставник – учитель информатики, прошедший специальное обучение. Команды пробовали себя в качестве разработчиков: создавали сценарии проекта, устраивали мозговой штурм и самостоятельно работали на платформе Aimylogic.
«Создание навыка для голосового помощника – это такой раздел искусственного интеллекта как обработка естественного языка. Ребята же в свой проект смогли «подмешать» еще один раздел ИИ – компьютерное зрение», – рассказал доцент кафедры информационных систем и цифрового образования НГПУ Борис Александрович Шрайнер.
Жюри оценивали работы по десятибалльной шкале, учитывая несколько критериев: идея, качество реализации программы Aimylogic, полезность. Все созданные навыки добавлены в каталог Алисы и продолжают свою работу.
Победителем хакатона стала команда Второй Новосибирской гимназии, которую консультировал Б.А. Шрайнер. На втором месте расположилась еще одна сборная из Новосибирска – учащиеся школы № 75 под руководством магистранта НГПУ Алексея Соловьёва.
«То, что первые два места заняли команды, так или иначе связанные с НГПУ, говорит о том, что наш университет и лаборатория искусственного интеллекта оказывает влияние на развитие искусственного интеллекта в школьном образовании как минимум региона», – подчеркнул Борис Александрович.
По словам наставников, новосибирские школьники смогли нащупать и успешно реализовать уникальную идею, благодаря которой и победили. Для ребят это подтверждение, что их увлечение искусственным интеллектом – это не просто хобби, а возможность участвовать и выигрывать в конкурсах и соревнованиях.
По информации НГПУ
Добавить комментарий