Педагогам тоже надо учиться

14.03.2023

13 марта в детском саду № 439 прошел мастер-класс для педагогов по работе с роботом Bee-Bot «Пчела». С сегодняшними детьми необходимо работать при помощи современных средств, методов, технологий, не забывая, впрочем, и о традиционных, проверенных методиках. Такими современными средствами изучения основ программирования стали конструкторы Bee-Bot робот «Пчела», трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования «Тико», программируемый конструктор Лего Wego 2.0, Cuboro-конструктор и другие. Их дошкольники осваивают в рамках реализации вариативной программы для детей 3-7 лет «Кубик на кубик…».

Дошкольник – это активный исследователь, его привлекает деятельность, в результате которой получается «продукт», с которым можно действовать, играть. Поэтому в основе программы лежит реализация специального цикла игр-занятий с детьми 3-7 лет на основе интеграции конструирования и опытно-экспериментальной деятельности. В процессе конструирования и экспериментирования у детей заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Детский интеллект уже функционирует на основе принципа системности. Заметно повышается уровень наглядно-образного мышления, за счет чего становится возможным формирование не только конкретных, но и обобщенных знаний, раскованность мышления позволяет продуцировать различные гипотезы, идеи, несколько вариантов решения проблемы.

Таким образом, основываясь на особенностях психофизиологического развития детей дошкольного возраста, педагоги решают задач личностного развития дошкольников в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Но сначала работать с современными конструкторами надо научиться педагогам.

Материал подготовила
Ольга Юрьевна Кривоносова, воспитатель МАДОУ д/с № 439

Добавить комментарий

Target Image